Year: 22 September 1978 (CD Jul 22, 2009)
Label: Warner Music (Japan), WPCR-13523
Style: Symphonic RockCountry: London, England
Time: 79:48
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 534 Mb
Charts: UK #8, AUS #22, CAN #30, GER #36, JPN #41, NLD #17, NOR #9, SWE #18, US #10. Canada and UK: Gold; US: Platinum.
Этот альбом принято ругать, мол, слабейший из дисков Yes 70-х годов. Слишком пёстрый, эклектичный, в некоторых песнях можно найти элементы рэгги и даже - о, ужас! - диско... В общем, по мнению критиков, музыка Yes упростилась, чуть ли не опопсилась. Некоторые вещи кажутся совершенно нехарактерными для группы, странными. Не чувствуется единого целого, просто набор разных песен, и т.д., и т.п.
Часть обвинений, возможно, и справедливы. В самом деле, определённое упрощение саунда не заметить трудно, композиции стали значительно короче, более песенно-ориентированными. Но говорить об опопсении было бы явно несправедливо. Музыканты не желали стоять на месте, пытались избежать самопародирования и не боялись экспериментировать. И не прогадали. Публика, как обычно, приняла диск на ура. “Tormato” занял, как и его предшественник, довольно высокие места в хит-парадах. Из отдельных треков на хитовость больше всего претендовала вышедшая синглом "Don't Kill The Whale" - та самая песня, в которой можно усмотреть элементы диско. Впрочем, если это диско - то я готов всецело ратовать за этот стиль. Это сильнейшая диско-композиция, которую я когда-либо слышал (но в том-то и дело, что от диско здесь взято всего чуть-чуть). Лучшие же вещи на альбоме, на мой взгляд, - "сдвоенная", маршеобразная "Future Times/Rejoice" и "On The Silent Wings Of Freedom". Последняя, пожалуй, больше других напоминает прежние, "классические" творения Yes.
Дела группы, казалось, были незыблемы. Нашествие панк-рока и "новой волны" практически не затронуло Yes. Однако музыканты явно чувствовали нехватку свежих идей и взяли очередной перерыв, снова занявшись сольными проектами. Джон Андерсон скооперировался с Вангелисом; у них вышел совместный альбом, оказавшийся весьма удачным. Успех "вскружил голову" Андерсону, и он решил всерьёз заняться сольной карьерой. В начале 1980 года он объявил о выходе из состава группы. Вслед за ним, во второй раз, уходит и Рик Уэйкман. Казалось, всё, Yes развалились. Но этого, к счастью, не последовало. Пока...
(headbanger.ru/reviews/album-968?ysclid=luiq0dxyjh408725039) Review by Алан Бард. 15.07.2021
Charts: UK #8, AUS #22, CAN #30, GER #36, JPN #41, NLD #17, NOR #9, SWE #18, US #10. Canada and UK: Gold; US: Platinum.
Yes was poised to build on fresh momentum as they reconvened in the studio to record a follow-up to the well-received Going for the One. Unfortunately, things didn't quite go according to plan.
When Tormato, Yes' ninth studio album, arrived on Sept. 20, 1978, it represented both a reversal in commercial fortunes and the start of a particularly turbulent period that would lead to some key departures.
A relatively concise collection of songs, Tormato found Yes largely avoiding the extended instrumental workouts that filled out best-selling records like Tales from Topographic Oceans in favor of shorter songs such as "Onward" (which clocked in at 4:05) and the minor hit single "Don't Kill the Whale" (3:56). The closing track, "On the Wings of Freedom," was the record's longest song at 7:47 – a relative blip in a catalog filled with lengthy compositions.
Unfortunately, those abbreviated running times may have had more to do with a general lack of focus than anything else.
Quarrels between Yes members were nothing new, and members came and went on a regular basis, but things seemed particularly stormy during this period. Singer Jon Anderson and keyboardist Rick Wakeman both exited in the following months. Wakeman's displeasure became particularly evident during an infamous incident when he hurled a tomato at the artwork for the record, which was then titled Yes Tor, after a geological formation in southern England.
"We had paid a fortune for the artwork – which, when we were shown it, we all agreed we had been ripped off," he later recalled. "It was a pile of brown smelly stuff. I picked up a tomato and threw it at it. (The title) was hastily changed to Tormato."
Not that it provided much clarity for the troubled project. Bassist Chris Squire came to see Tormato as "a kind of a hodgepodge of different songs, so it was hard to figure out what was good on it and what wasn't, maybe," he said in 1996.
(Full version: ultimateclassicrock.com/yes-tormato/) Review by Jeff Giles. September 20, 2023
01. Future Times (B) Rejoice (06:46)
02. Don't Kill The Whale (03:58)
03. Madrigal (02:27)
04. Release, Release (05:48)
05. Arriving Ufo (06:08)
06. Circus Of Heaven (04:32)
07. Onward (04:05)
08. On The Silent Wings Of Freedom (07:52)
09. Abilene (04:02)
10. Money (03:14)
11. Picasso (02:12)
12. Some Are Born (05:42)
13. You Can Be Saved (04:20)
14. High (04:30)
15. Days (Demo) (01:00)
16. Countryside (03:11)
17. Everybody's Song (06:48)
18. Onward (Orchestral Version) (03:06)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.