Barclay James Harvest
Stuart 'Woolly' Wolstenholme (15.4.47, Олдем, Ланкашир) - гитара, двенадцатиструнная гитара, вокал, фортепьяно, орган, меллотрон, синтезатор
John Lees (13.1.48, Олдем, Ланкашир) - соло-гитара, вокал, перкуссия, бас-гитара, продольная флейта, флейта, кларнет
Melvyn John 'Mel' Pritchard (20.1.48, Олдем, Ланкашир) - ударные, перкуссия, конги, литавры, вокал
Les Holroyd (12.3.48, Олдем, Ланкашир) - бас-гитара, виолончель, фортепьяно, орган, меллотрон, гитара, вокал
Английская группа балладного арт-рока рока, широко применявшая как вошедший тогда в моду меллотрон, так и настоящий, "живой" симфонический оркестр. К середине семидесятых элемент прогрессивности растворился в стремлении добиться коммерческого успеха, и остался просто балладный рок, отмеченный, впрочем, хорошим вкусом и несомненным музыкальным дарованием участников ансамxxx - мультиинструменталистов и замечательных композиторов-мелодистов.
Джон Лиз и Стюарт Уолстенхолм познакомились друг с другом в середине шестидесятых, учась в ланкаширском художественном училище. Выяснилось, что у них схожие музыкальные увлечения (LOVE, THE BYRDS, SIMON AND GARFUNKEL), оба они в юношеские годы научились играть на разных инструментах. Джон Лиз организовал свою первую группу THE SORCERERS в 1963 году, а в училище он вместе с Уолстенхолом собрал THE BLUES KEEPERS. Лес Холройд и Мел Притчард были ветеранами таких местных коллективов, как HEART AND SOUL и THE WICKEDS, утверждавших, что они являются первой настоящей блюзовой группой на севере Англии.
"The higher you fly,
The harder you fall,
The way that it goes,
So they say...
So you're gonna be a rock'n'roll star,
Gonna make it on your own,
Write a song that everyone
Can sing along
So you want to take a trip to the stars
Can you find you way back home ?..
(из "Rock'n'Roll Star")
BARCLAY JAMES HARVEST была образована в сентябре 1966 года, первоначально как секстет, но потом число участников сократилось до четырех. Они давали концерты на вечеринках и торжествах в окрестностях родного Олдема, постепенно удалясь от дома все дальше и дальше. На одном из подобных концертов участники ансамxxx познакомились с Джоном Краутером (John Crowther) - местным бизнесменом и бывшим музыкантом, обладавшим опытом работы менеджером. Краутер высказал предположение, что BARCLAY JAMES HARVEST, одними из первых в рок-музыке взявшие на вооружение меллотрон, могут добиться успеха на данном поприще, став профессионалами. По его настоянию они уединились для репетиций в построенном в восемнадцатом веке старом фермерском доме в местечке Диггл, графство Йоркшир.
Благодаря усилиям Краутера группа получила возможность записать сингл на EMI Parlophone. Дебютом в 1968 году стала "Early Morning Onwards"/"Mr. Sunshine" - "с бодрой, чистой и мелодичной" композицией на первой стороне. Обе песни нравились поклонником блюза, но коммерчески провалились несмотря на неоднократную трансляцию в радиоэфире Джоном Пилом.
В начале 1969 года коллектив одним из первых взяла под свое крыло компания Harvest Records. Поговаривают, что название фирмы было выбрано в честь группы. Первый сингл на новом лейбле "Brother Thrush"/"Poor Wages" - "с более насыщенным звуком и рассчитанный на широкий круг слушателей" - оказался едва ли более успешным, однако руководство взяло на себя смелость позволить им приступить к записи лонг-плея, большая часть песен которого была вновь сочинена в Йоркшире, а записана в знаменитой студии на Эбби-роуд со штатным продюсером EMI Норманом Смитом (Norman ''Hurricane' Smith).
"Rain, sea, surf, sand, clouds and sky
Hush now baby, don't you cry
There's a mocking bird
Singing songs in the trees
There's a mocking bird
Singing songs
Just for you and me
("Mocking Bird")
Простенькие гармонии ранних вещей уступили на нем место сложным оркестровым аранжировкам и более жестким ритмам. Получился отличный альбом, настоящими шедеврами на котором являлись заключительная "Dark Now My Sky", а также "Taking Some Time On" и близкая к стилистике первых сорокопяток "Mother Dear".
Появившиеся в июне 1970 года диск и сингл "Taking Some Time On"/"The Iron Maiden" (Harvest) был хорошо встречены в Англии. Группа дала концерт в "Ройял Альберт-холле" с симфоническим оркестром из сорока человек под управлением Роберта Годфри (Robert John Godfrey). Музыканты познакомились с Годфри (несколько лет спустя он завоевал известность в THE ENID) вскоре после выхода второго сингла, именно он помог организовать из изучавших классическую музыку студентов музыкальных учебных заведений BARCLAY JAMES HARVEST SYMPHONY ORCHESTRA, с тех пор помогавший группе на концертах и в студии.
Выбравший местом своего постоянного проживания Манчестер коллектив предпринял несколько турне по стране, выступая перед многочисленными аудиториями. Участники ансамxxx отдавали предпочтение симфоническому року с солирующим меллотроном Уолстенхолма и гитарой Лиза. Летнее турне по Великобритании (Манчестер, Лондон, Бирмингем и Эдинбург) проходило с вышеупомянутым оркестром и по финансовым меркам стало настоящей катастрофой.
"She comes up with the morning sun
And tells me life has just begun
Oh what it is to be young
And in the early evening light
She brings me flowers from the sun
Oh what it is to be young.
("Galadriel")
Последовавший вскоре альбом Once Again, на котором группе помогал Алан Парсонз (Alan Parsons), произвел еще большее впечатление. Он включал прочно вошедшую в концертный репертуар исключительную композицию "Mocking Bird", сравнить которую можно разве что с "Yesterday" THE BEATLES. На диске вообще не было проходных номеров - блистали "She Said", "Happy Old World", "Galadriel", "Vanessa Simmons" и "Lady Loves". Сопутствовавший диску сингл "Mocking Bird"/"Vanessa Simmons" (1971 Harvest) был переиздан в 1975 г. как "Mocking Bird"/"Galadriel".
Некоторое время спустя "Харвест Рекордз" выпустила альбом в квадрофоническом варианте, что только укрепило культовый статус группы. Сложилась парадоксальная ситуация: поклонники с восторгом воспринимали все появления BARCLAY JAMES HARVEST, критики была настроена благожелательно, а пластинки расходились со скрипом.
"Vanessa Simmons, funny kind of name
Young and yet wise, only a child
Wakes up in the morning,
Frown across your face
I know your name, but not your place
Wish I could show you how to live your life
But I'm not sure which one of us is right
God only knows the tears I've cried.
(из "Vanessa Simmons")
В 1971 году на фестивале в Уили, графство Эссекс ансамбль вновь выступал с симфоническим оркестром. Третий диск Barclay James Harvest And Other Short Stories, к сожалению, оказался не столь удачным. Группа во всеуслышание заявила, что не удовлетворена конечным результатом. Тем не менее пластинка содержала прекрасные песни "Medicine Man", "Song With No Meaning" и "After The Day". Тогда же проявился типичный недостаток ансамxxx: они накладывали оркестр на обычные песни (как правило, рок-баллады), даже не пытаясь писать музыку для рок-группы и симфонического оркестра.
В 1972 году вышла еще сорокопятка "I'm Over You"/"Child Of Man" (Harvest) и (под псевдонимом BOMBADIL) "Breathless"/"When The City Sleeps" (1972 Harvest), переизданная в 1975 году.
Отсутствие коммерческого успеха, большие расходы на гастрольные поездки с оркестром и ошибки в менеджменте привели к тому, что группа находилась в очень сложном финансовом положении. Дело дошло до того, что по окончании европейского турне оборудование ансамxxx было задержано на границе до уплаты долгов, образовавшихся из-за задержки выплат одного из концертных промоутеров.
Записанная в большой спешке и без продюсера пластинка Baby James Harvest обозначила нижнюю точку в карьере BARCLAY JAMES HARVEST, хотя сингл "Thank You"/"Medicine Man" (1972 Harvest) выделялся в лучшую сторону. На нескольких композициях пластинки звучит оркестр Мартина Форда (Martyn Ford), ранее выступивший с ними на нескольких концертах.
На группу обрушились всевозможные несчастья: критика встретила новый диск в штыки, и как следствие, фирма EMI, двумя неделями ранее выпустившая сборник синглов Early Morning Onwards, разорвала с группой контракт, да к тому же они пережили разрыв со своей компанией по менеджменту. Последним на "Харвест Рекордз" стал восьмой сингл "Rock And Roll Woman"/"The Joker" (1973 Harvest).
BARCLAY JAMES HARVEST "взял на поруки" концерн Polydor. Им подыскали новых менеджеров - в лице Kennedy Street Management, уже работавших с 10CC. От услуг симфонического оркестра пришлось отказаться, но музыканты не оставили идею оркестровых аранжировок, научившись воспроизводить их на своих инструментах (меллотрон, синтезатор), "что позволило им обрести неповторимый саунд в эпоху, когда многие рок-группы "грешили" влиянием классики".
Перед BARCLAY JAMES HARVEST наконец забрезжил успех. Спродюсированная Роджером Бейном (Roger Bain) Everyone Is Everybody Else с сорокопяткой "Poor Boy Blues"/"Crazy City" (1974 Polydor) получила отличные отзывы. Группа добилась признания у публики, что наглядно проиллюстрировал выпуск двойного концертного альбома Barclay James Harvest Live, оказавшегося первой работой группы, попавшей в английский хит-парад. С 14 декабря 1974 г. она две недели находилась на сороковом месте. Смена лейбла в США (с Capitol на MCA) оказалась неудачной и не принесла ничего хорошего.
Группа много выступала по британским колледжам. Обозреватели отмечали, что "живьем" они играли гораздо жестче, вплотную приближаясь к хард-року. Саунд "скрепляла" отличная техника барабанщика Мела Притчарда, немалую роль при этом играли его навыки владения перкуссией. Лизу и Холройду "оставалось" сочинять песни и придумывать аранжировка. Тогда же за турне по расистской Южной Африке группа подверглась обструкции.
Диск Time Honoured Ghosts, записанный в Сан-Франциско с продюсером Эллиотом Мейзом (Elliott Maze), ранее сотрудничавшим с Нилом Янгом (Neil Young) и AREA CODE 615, показал, что группа неуклонно прибавляет в популярности. Критики были в полном восторге. 18 октября 1975 лонг-плей поднялся до тридцать второго места, где находился три недели. Довольно саркастический текст песни с первой стороны сорокопятки "Titles"/"Song For You" (1975 Polydor) был составлен из названий битловских композиций.
"The long and winding road
That leads to your door
Here comes the sun it's alright people
Shout for more
But were you trying to deceive telling me
All you need is love to succeed.
Across the universe one after nine 'o' nine
I got a feeling for you blue and I feel fine
I tried so hard to make believe that I'd see
All you need is love to succeed.
Lady Madonna let it be
Something in the way
You moved me yesterday
All you need is love so they say."
("Titles")
Пластинки того периода безотказно попадали в хит-парады и хорошо продавались, Особенно велика была популярность BARCLAY JAMES HARVEST во Франции и Германии, поэтому группа сосредоточила свои усилия на европейском рынке. Лонг-плей Octoberon с типичными для них шести-восьмиминутными спокойными композициями (за исключением финальной "Suicide" в деталях, вплоть до последнего шага, раскрывающей сцену самоубийства) ждал большой успех, он поднялся до девятнадцатой строчки английских чартов, задержавшись там на месяц.
"От экспериментального духа ранних дисков, саунд коллектива трансформировался в сторону основанного на звучании меллотрона (оркестрового периода) рока с пинкфлойдовской гитарой и мелодическими ходами в духе THE MOODY BLUES."
В 1973 году Джон Лиз записал сольный альбом и пару сорокопяток. "Музыкальный застой второй половины семидесятых проиллюстрировало запоздалое издание сольника Лиза, отложенное из-за предполагаемого отсутствия спроса. Отрекламированный как надо, четыре года спустя спустя он сумел возместить связанные с его выпуском убытки и благодаря удачной ситуации на рынке принес прибыль." Мел Притчард в то же время подумывал о том, чтобы дезертировать в FAIRPORT CONVENTION.
Во второй половине семидесятых музыканты ансамxxx оказали помощь группе MANDALABAND (с участниками которой Уолстенхолм запишет сольный альбом) в работе над программой The Eye Of Wendor I Prophecies (1978 Chrysalis).
"All the nights that I've missed you
All the nights without end
All the times that I've called you
Only needing a friend
Now your eyes shine with beauty
That I missed long ago
Guess the truth is I love you
I can't say any more
Cause I need you, yes I want you,
yes I love you.
("Poor Man's Moody Blues")
В ответ на упреки в подражательстве THE MOODY BLUES в альбом Gone To Earth была включена самокритичная "Poor Man's Moody Blues" ("Грустный блюз бедного человека" можно также перевести как "THE MOODY BLUES для бедных"). Диск пользовался огромным успехом в Германии, а в Англии он с 1 октября 1977 г. семь недель занимал тридцатую строчку списков популярности. 2 апреля 1977 г. миньон Live EP неделю находился на сорок девятом месте британских списков популярности (тот же результат при повторном включении 16 апреля). Следующий номерной альбом XII 21 октября 1978 года на две недели попал на тридцать первое место.
В июне 1979 года, после того, как группа в качестве хедлайнера выступила на четырех крупных фестивалях в Германии, из нее ушел Уолли Уолстенхолм. Это было первым и единственным изменением состава за тринадцать лет существования ансамxxx. Год спустя Уолстенхолм записал сольный альбом Maestoso со Стивом Брумхедом (Steve Broomhead - вокал, мандолина, гитара), Ким Тернер (Kim Turner - ударные, перкуссия, вокал, меллотрон), Биллом Никсоном (Bill Nixon - литавры, колокольчики) и Брайаном Деем (Brian Day - бас-гитара).
"Valley's deep and the mountains so high, if you want to
See God you've got to move on the other side.
You stand up there with your head in the clouds, don't try
To fly you know you might mot come down.
Don't try to fly, dear God, you might noy come down.
(из "Hymn")
В коллективе Уолстенхолма на временной основе заменил Кевин Макэли (Kevin McAlea), ранее игравший в BEES MAKE HONEY и у Кейт Буш (Kate Bush). Он исполнил партии фортепьяно, синтезатора Муга и органа на альбомах Eyes Of The Universe и Turn Of The Tide.
Характерным примером развития группы того периода может служить спродюсированный BJH и Мартином Лоуренсом (Martin Lawrence) лонг-плей Eyes Of The Universe (на нем группе помогал саксофонист Alan Fawkes): провалившись в Великобритании, он был с восторгом встречен в Европе. С 26 января 1980 г. сингл "Love On The Line" две недели находился на шестьдесят третьем месте британских чартов.
Самым известным выступлением BARCLAY JAMES HARVEST стал бесплатный концерт на ступенях Рейхстага, рядом с берлинской Стеной 30 августа 1980 года, одновременно транслировавшийся по радио и телевидению. Концертный альбом A Concert For The People стал крупнейшим успехом группы, с 24 июля 1982 г. одиннадцать недель занимая пятнадцатое место в списках популярности в Англии. Снятый документальный фильм был выпущен на видео.
В восьмидесятые годы, не поддавшись новой моде, BARCLAY JAMES HARVEST с завидным упорством продолжали исполнять ту же музыку, концертируя по Европе. По заведенной традиции группа ежегодно совершала турне с примечательными лазерными шоу, которыми в семидесятые так славились YES. В Германии к тому моменту было продано более трех миллионов их пластинок.
Выпущенный для "обкатки" нового альбома сингл "Life Is For Living" с 22 ноября 1980 года две недели занимал шестьдесят первую строку английских хит-парадов. Записывавшийся с сентября 1980 по март 1981 года альбом Turn Of The Tide (с коллективом тогда стал выступать Колин Браун (Colin Browne), с 23 мая 1981 г. полмесяца продержался на пятьдесят пятом месте.
"Through the eyes of a child
There's no wrong or right
No reason to hate
No need to fight
No colour, no creed,
No malice, no greed
Till the child becomes a man."
(из "African")
21 мая 1983 сорокопятка "Just A Day Away (Forever Tomorrow)" попала на шестьдесят восьмое место хит-парадов Великобритании, где находилась две недели, а альбом Ring Of Changes, который продюсировал Пип Уильямс (Pip Williams), с 28 мая 1983 г. месяц занимал тридцать шестую позицию. Начиная с записанного методом цифровой записи инженером Грегом Джекманом (Gregg Jackman) в студии For Studios лонг-плея Ring Of Changes с группой играл второй клавишник Байэс Бошелл (Bias Boshell), начинавший у Кики Ди (Kiki Dee) и Кевином Эйерсом (Kevin Ayers).
Следующая пластинка Victims Of Circumstance, которую продюсировал П.Уильямс, а помощь на перкуссии оказал Фрэнк Рикотти (Frank Ricotti), с 14 апреля 1984 г. шесть недель находилась на тридцать третьем месте. Компакт-диск Face To Face, содействие в создании которого оказывали Фрэнк Рикотти, Эндрю Джекман (Andrew Jackman - струнные) и Дик Морисси (Dick Morrissey - тенор-саксофон), а продюсировали наравне с группой Г.Джекман и П.Уильямс, 14 февраля 1987 года на неделю попал на шестьдесят пятое место английских хит-парадов. Концертник "Гласность" продюсировали Г.Джекман, Ян Саузерингтон (Ian Southerington) и BJH.
Типичная группа прогрессивного рока семидесятых, без потрясений дожившая до начала девяностых.
Состав:
- Les Holroyd / lead vocals, bass guitar, acoustic guitar, keyboards
- Michael Byron-Hehir / lead guitar, acoustic guitar, backing vocals
- Colin Browne / keyboards, backing vocals
- Ian Wilson / backing vocals, rhythm guitar, 12 string acoustic guitar, bass guitar
- Paul Walsham / drums, percussion
- Steve Butler / keyboards, percussion, backing vocals
- Prague Philharmonic Orchestra
Трэклист CD 1:1. The Song (They Love To Song) (orchestrated instrumental)
2. Crazy City (orchestrated instrumental)
3. Prelude
4. January Morning
5. Back In The Game
6. Yesterday's Heroes
7. Rock 'N' Roll Star
8. Mockingbird
9. Hold On
10. Berlin
433 МБВнимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Трэклист CD 2:11. Ring Of Changes
12. Play To The World
13. That Was Then...This Is Now
14. Life Is For Living
15. Hymn
16. Love On The Line
17. Shadows On The Sky
366 МБВнимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
ПОМНИ!!! Твой небольшой отзыв сегодня - Стимул для большой раздачи Завтра!