Исполнитель: Sylvan
Альбом: Artificial Paradise
Год выпуска: 2002
Страна: Germany
Жанр: Neo progressive rock
Формат: APE+CUE+LOG+SCANS
Размер: 466Мб
Рецензия Russian DarksideArtificial Paradise - это тот альбом, с которого, по-сути, начинается тот Sylvan, каким он является сейчас. Именно на нем впервые был представлен тот саунд, который дает возможность говорить о группе, как об очень самобытном явлении в мире прогрессивного рока и металла. Состав, наконец-то, был доукомплектован постоянным бас-гитаристом.
Итак, что же представляет собой эта музыка?
В целом, она достаточно легкая (ну, по крайней мере, в сравнении с характерными представителями прог-метала, да и с предыдущими дисками самой группы) и не быстрая. Характерная особенность музыки в том, что, несмотря на отсутствие какой бы то ни было концепции, материал с закрытыми глазами слушается очень целостно. Ощущения простого набора песенок нет. Саунд имеет солидный объем, который заполнен очень равномерно (в отличие скажем от таких атмосферных групп как Crematory или Dimmu Borgir, сравнение конечно не совсем в кассу, но в музыке этих групп объемный фон в моем ощущении какой-то пустой, оторванный от всего остального). Общее настроение материала - грустно-лирическое, хотя на данном альбоме еще присутствуют несколько мажорных номеров, но они ни капельки не выбиваются из общей канвы альбома.
Основные мелодические линии выводят клавишные и слабо перегруженная гитара братьев Sohl. Ритм полностью отдан на откуп басу Harnack'a, который используется на 100% возможностей. Здесь и ладовый и безладовый инструменты. Частенько можно услышать слайды на безладе и слэп. Фактически, бас в музыке Sylvan - это не просто ритмообразующий инструмент, это еще и отдельная яркая мелодическая линия. Секция ударных, председательствует в которой Mattias Harder, работает в лучших традициях стиля. Широко представлены сложные размеры. Однако все это многообразие в ритме ни в коем случае не делает музыку перегруженной (как это обычно бывало в произведениях Dream Theater или Fates Warning начала 90-х). Воспринимать ее на редкость легко. Здесь нет прога ради прога (как например у Flower Kings), здесь все ради музыки.
Отдельного упоминания стоит вокал. Наверное, нет ничего странного в том, что на диске, на котором был найден свой стиль, в полной мере раскрылся и вокал Марко. Безвозвратно ушли те времена, когда местами он явно был не в своей тарелке. Теперь он целиком и полностью хозяин положения. Довольно трудно описать вокал, однако если сложить вместе Michael Kiske, Geoff Tate и Fish, то мы получим лишь отдаленное представление о вокальных возможностях Марко. В вокальных линиях широко используется фальцет (ничего общего с характерным фальцетом King Diamond не имеет).
Может показаться странным, что я в сравнениях упоминаю прог-металические составы, в то время как по тяжести подавляющего большинства материала Sylvan ближе к року. Однако в моем восприятии сам музыкальный материал (настроение, которое он создает) ближе к работам именно грандов прог-метала, а не вечно радостных предстваителей прог-роковой сцены.
По части текстов сильно распространяться не буду, ибо не могу сказать про себя, что я способен понять красоту стиха на английском, отмечу лишь, что смысл в текстах под стать музыке. Явно заметно, что стихи для группы столь же важная составляющая как и музыка.
Выделять какие-то отдельные песни (как это часто делают в рецензиях) я не буду, потому, что, во-первых, как уже говорил выше, все очень целостно, во-вторых сам не люблю читать подобные рецензии.
Треклист:01. Deep Inside (9:14)
02. That’s why it hurts (7:08)
03. Strange Emotion (4:19)
04. Human Apologies (8:29)
05. Timeless Traces (8:12)
06. I still believe (3:06)
07. Around the world (6:25)
08. Souvenirs (2:09)
09. Artificial Paradise (20:16)
Музыканты:- Marco Gluhmann / vocals
- Matthias Harder / drums
- Sebastian Harnack / bass
- Kay Sohl / guitars
- Volker Sohl / keyboards
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.