Year: 1971
Label: SNC Records (USSR), ME 1997
Style: Hard Rock
Country: London, England
Time: 40:29
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 259 Mb
В первой половине 70-х "Юрай Хип" были одним из самых интересных хард-роковых коллективов в Британии и немногим уступали легендарному "триумвирату" "Блэк Саббат" - "Лед Зеппелин" - "Дип Пёрпл". Произведения Кена Хэнсли (раньше он был основным композитором группы) отличались ярко выраженной тягой к лирике, в сочитание рок-музыки и английских народных баллад. Ранние произведения ансамxxx были достаточно сложно аранжированы и вызывали уважение даже среди поклонников эпического арта (кстати, конверты обложек ранних дисков "Юрай Хип" оформлял тот же художник, который работал в этом плане с "Йес", Роджер Дин).
Вся продукция группы вплоть до 1976 года отличалась высоким качеством подбора музыкального материала и виртуозностью исполнения. Если первый диск "Юрай Хип" остался почти незамеченным на фоне мощного спурта групп "триумвирата", то начиная с "Солсбери", ансамбль становится международной звездой, настоящей супергруппой, которую к тому же отличал критический подход к политическим и социальным проблемам. Подлинными шедеврами хард-рока стали тот же "Солсбери", "Посмотри на Себя", "День Рождения Чародея", "Возвратимся к Фантазии". Немногим уступали им и другие программы "Юрай Хип" раннего периода. Группе особенно везло с бас-гитаристами, почти каждый из которых неизменно назывался в числе самых виртуозных басистов рока.
С 1972 по 1974 год чудеса на бас-гитаре в составе "Юрай Хип" демонстрировал Гэри Тэйн, который умер в 1975 году. На замену Тэйну был принят легендарный басист Джон Уэттон, который прославил своё имя во многих ведущих рок-коллективах. При его участии был записан последний сильный альбом "Юрай Хип" (1975) "Возвратимся к Фантазии", после чего группа вошла в полосу кризиса.
Несмотря на то, что ансамбль продолжал придерживаться выбранной однажды стилистики, его произведения во второй половине 70-х потеряли былую прелесть, песни стали проще, а аранжировки бледнее. В это время из группы уходит замечательный певец Дэвид Байрон, чтобы начать сольную карьеру. Кстати, ни один из участников "Юрай Хип" после расставания с группой так и не сумел достичь успеха. Это относится как к Байрону (он умер в 1985 году в забвении), так и к Тревору Болдеру (он возвратился в группу) и к Кенну Хенсли, который расстался с рок-музыкой после выпуска двух малоинтересных сольников и вялой деятельности в составе группы "Блэкфут", и лишь в 1989 году присоединился к "УОСП".
В поздний "период" творчества "Юрацй Хип" его состав изменялся чрезвычайно часто. В итоге сейчас из оригинального состава в группе остался только гитарист Мик Бокс. Более или менее долго сохраняют сотрудничество с группой так же ударник Керслэйк и басист Болдер, остальные "должности" становятся вакантными чуть ли не каждый год. Из работ группы после 1975 года некоторый интерес могут вызвать "Светлячок" (1977), "Завоевание" (1980), "Чудовище" (1982) и особенно последний диск "Разгневанная Тишина" (1989). Это сильная программа, но если учесть, что путь к ней занял для музыкантов почти пять лет, то особых восторгов не возникает: многие успели уже позабыть, что такое "Юрай Хип". Прочая продукция "позднего" периода группы ничем не выделяется: она откровенно слабая.
В 1988 году "Юрай Хип" гастролировали в СССР, после чего на Западе вышел концертный сборник "Сам в Москве" (1988). Фирма "Мелодия" в начале 80-х сделала сюрприз поклонникам группы, выпустив по лицензии альбом "Невинная Жертва".
Статью, полностью (без купюр), перепечатал из книжки "Энциклопедия Рок-Музыки". Совместное издание издательства "Узбекистон" и МПКП "Раутар". Отпечатано на арендном предприятии Янгиюльской книжной фабрики Государственного комитета Республики Узбекистан по печати. Сдано в набор 29.08.91. Подписано в печать 09.06.92. Тираж 100000. Виталий Георгиевич Меньшиков "Энциклопедия Рок-Музыки" - так написано на первой странице.
01. A1 Look At Yourself (05:05)
02. A2 I Wanna Be Free (03:56)
03. A3 July Morning (10:19)
04. B1 Tears In My Eyes (04:54)
05. B2 Shadows Of Grief (08:30)
06. B3 What Should Be Done (04:08)
07. B4 Love Machine (03:34)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!TurboBitKatFile