Year: 1980 (CD 26 April 2006)
Label: Strange Days Records (Japan), POCE 1007
Style: Rock
Country: London, England
Time: 46:40
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 333 Mb
В 80-м году Pretty Things вернулись. И снова такое ощущение, что от группы осталось только название: на этот раз мы слышим что-то пост-панковское в духе The Jam, или скажем, Knack. Плоское, сухое гитарное звучание, быстрые нервные рок-номера. Первое желание - расценить это как очередную коньюнктурщину и отложить в долгий ящик. Но это, пожалуй, преждевременно. Дело в том, как это сыграно. А сыграно это очень свежо и естественно, без всяких потуг и натуг. Я бы сказал, зажигательно и эффектно. И это неожиданно. Видимо, потому что от группы ждали чего-то другого, альбом вскоре был забыт. А группа снова распалась... Но больше у меня альбомов PT пока нету, так что на этом обзор их дискографии в этом ЖЖ закончен. Можно вздохнуть с облегчением. До поры.
В июле 1962 года молодой человек по имени Ричард Клиффорд Тэйлор, которого все звали просто Дик, стал одним из основателей группы с хитрым названием Little Boy Blue and the Blue Boys. Компанию ему составили два его однокурсника по художественному колледжу Лондона. Ничего необычного, правда? В те времена рок-бэнды не собирал только ленивый. Однако вскоре коллектив расширился и сменил название на the Rolling Stones. Да-да, приятелями Тэйлора были Кит Ричардс и Мик Джаггер. Почти сразу же после "ребрендинга" Дик, игравший на басу, покинул Роллинг Стоунз, которые вскоре стали суперзвёздами. Любой человек кусал бы локти – но Тэйлору сожалеть не о чем: он встал у истоков замечательной группы The Pretty Things.
События развивались так. После ухода из Rolling Stones Тэйлор размышлял недолго, и вскоре на свет появилась группа the Pretty Things. В качестве вокалиста был привлечён Фил Мэй, который к тому же мастерски владел губной гармошкой. За барабаны сел ударник-профессионал Вив Принс, а в помощь ему выбрали Джона Стакса, басиста, (сам основатель команды стал играть на электрогитаре). Музыканты взялись за грязный блюз, что, наверное, было неизбежно, учитывая популярность "гаражного" звучания в то время, а также общие корни с Роллингами.
Популярны Милые Вещички стали быстро (своё название парни придумали, вдохновившись одноимённой песней Бо Диддли, знаменитого музыканта, блюзмена, естественно). Помимо удачных синглов, Pretty Things привлекали внимание также буйным поведением, особенно на гастролях. Например, в Новой Зеландии 47 лет действовал пожизненный запрет на въезд для участников группы – тур 1965 года выдался неспокойным. Да что говорить, сам Кит Мун (The Who), прозванный Безумным, величайшая угроза гостиничному инвентарю, считал Вива Принса своим преподавателем по курсу "destruction". Но всё-таки главное – музыка. А она у PT всё время менялась. После двух блюз-роковых альбомов группа взяла да и выпустила психоделический шедевр, пластинку Emotions (1967). За ней последовал целый psychedelic-период: S.F. Sorrow (1968), Parachute (1970). "По мненью многих, судей решительных и строгих", эти работы – это настоящий эталон английской психоделии, которая, как известно, весьма отличается от американской. В семидесятых Pretty Things, группа, которая всегда тонко чувствовала дух эпохи, привнесла в свою музыку элементы хард-рока.
К тому времени команда уже завоевала авторитет в мире шоу-бизнеса, но "каменных палат" не нажила, в отличие, скажем, от тех же Стоунз. И не сказать, чтобы парни что-то делали неправильно. Что ж, как справедливо замечал Майк Науменко, "против Кармы не попрёшь". В конце 70-х/ начале 80-х PT обратились к новой волне и пост-панку, и что же вы думаете? – и на этот раз всё звучало весьма убедительно. Фактически, вскоре после выхода альбома Cross Talk, группа перестала существовать. Впрочем, музыканты периодически собирались и собираются. В прошлом году, "Милые Вещички" отметили полувековой юбилей, а в 2012 году впервые за 47 лет ступили на новозеландскую землю. Кто старое помянет…
Такова история группы, которую долгое время называли "уродливым кузеном Rolling Stones". Между тем, музыканты в определённом смысле достигли даже больших вершин, чем их "старший брат" – уж Роллинги-то так изящно своё звучание не меняли. В любом случае, песни Pretty Things рекомендуются к незамедлительному прослушиванию. Уверяю вас, вы совершите немало "открытий чудных". Pretty Things – команда, открыв для себя которую, только диву даёшься: неужели ты не слышал их раньше?
(eatmusic.ru/pretty-things/. Автор: Елизавета Старостина - 05.12.2014. Статью подготовил Андрей Бахмисов, Eatmusic)Who would have thought it? Reunited after splitting in the mid-'70s, the Pretty Things return with a new wave album. It's not what anyone might have expected, but it's very far from a disaster. The stop-on-a-dime arrangements and natural power show them to be well-seasoned, and Phil May, with an extremely mannered voice, comes across as a taunting frontman. In fact, you tend to feel that if Thin Lizzy had eased up on the metal, they might have made an album very much like this -- great, catchy songs based in R&B and old rock & roll ("Lost That Girl") -- but with the tongue firmly in cheek (check the Sting imitation on "No Future") while pandering to fashion. But when the results are as good as the jangly "Office Love" or "I'm Calling," you really don't care where the tongue's residing. There's a sense of history about the '50s drums on "Falling Again" that no young bucks could ever match, nor could they come close to the band's overall professionalism or stinging guitar work of Peter Tolson. Any of these ten tracks would have made a great single and by rights should have returned the band to major-name status. But justice is thin on the ground in music and instead it became one of the lost Pretties albums -- a shame, since in its own lighter way, it's every bit as good as their classic albums of a decade earlier. Some reunions don't work; this one just roars.
(allmusic.com. AllMusic Review by Chris Nickson)
Something close to an all-star lineup: May, Waller, Alan, Tolson, Povey and a recussitated Dick Taylor. Co-producer John Astley was Pete Townshend's brother-in-law and had previously worked on Who Are You, and Cross Talk frequently resembles the more popular band, less Townshend's creativity or sythesizer fetish ("I'm Calling" or "Sea of Blue"). They were told old, and too commercial to have gone punk, but at least they chose a direction, which in itself was an improvement. So new wave it was, and Cross Talk fit right in with 1980: lots of electric rhythm guitars, few solos, and Povey's keyboards reduced to flourishes. May's perpetual vocal idiosyncracies make him ideal for the taut rock assembled behind him, even if he does cop Sting at one point ("No Future"). The band really focused on their songs, writing a pile of guitar-led songs that retain the old R&B flavor in parts ("I'm Calling"), and their performances are spraightly ("Edge of the Night," "The Bitter End" or "Office Love" with an odd "no sex" postscript). The songs are mostly May/Tolson, but stairwells above their previous work, and the contemporary production fruitfully boxes in Tolson's guitar lines ("Office Love"). After the confusion in their previous albums, a return to form is a splendid surprise, even if there are a few minor detours (the ballad "She Don't", or the partially tropical "Falling Again"). Cross Talk was new wave geezer rock: shiny, a bit sleezy, energetic and unthreatening. Not a renaissance, but we'll take it.
(jhendrix110.tripod.com/PrettyThings.html)
01. I'm Calling (04:04)
02. Edge of the Night (03:18)
03. Sea of Blue (03:12)
04. Lost That Girl (02:47)
05. Bitter End (03:14)
06. Office Love (04:10)
07. Falling Again (03:18)
08. It's So Hard (03:13)
09. She Don't (04:07)
10. No Future (04:34)
11. Wish Fulfillment (Bonus track) (03:06)
12. Sea About Me (Bonus track) (03:23)
13. The Young Pretenders (Bonus track) (04:10)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.