Year: May 1973 (CD March 12, 2014)
Label: Parlophone Records (Japan), WPCR-15527
Style: Rock, Alternative Rock
Country: Kent, England (16 August 1944 - 18 February 2013)
Time: 69:40
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 443 Mb
Кевин Эйрс родился в 1944 году в Хернбенсе, графство Кент. Детские годы провел в Малайзии. Окончил в 16 лет школу и отправился в Кентербери, где в качестве басиста в 1966 году помогал группе Soft Machine. Ушел от Softs в 1968 году, после чего участвовал в различных мероприятиях, в том числе в американском турне с Джими Хендриксом, и копил материал для своих альбомов. Первый из них записал в 1970 году с помощью некоторых членов Softs и композитора Дэвида Бедфорда.
Кевин Эйерс - талантливый английский музыкант, чья одаренность не принесла своему владельцу большого успеха по причине его банальной лени. Родился он 16 августа 1944 года в графстве Кент, но детство провел на тропическом острове, куда перебралась его мать после развода с отцом.
Расслабленная южная атмосфера, в которую с радостью погрузился Кевин, впоследствии заметно отразилась на его творчестве, придав работам музыканта оттенок безмятежности. Когда в начале 60-х Эйерсы вернулись в Англию, парнишка оказался в самом центре расцветающей сцены Кентербери, а его первой группой стала "Wilde Flowers", где также играли будущие члены "Soft Machine" и "Caravan".
В ансамбль его приняли только потому, что он носил длинные волосы, но именно в тот период Кевин начал петь и сочинять песни. В 1966-м Эйерс стал одним из основателей "Soft Machine", взяв на себя обязанности бас-гитариста (после ухода Дэвида Аллена он играл и на шестиструнке).
С "Машиной" он выпустил всего один альбом, а после американских гастролей запродал свой "Fender" Ноэлю Реддингу и отправился релаксировать на Ибицу. Впрочем, там Кевин не только отдыхал, а также сочинял песни, которые легли в основу его первого сольного альбома. Материал "Joy Of A Toy" получился достаточно разнообразным: здесь можно было встретить что угодно, от циркового марша заглавного трека до пасторальной песенки "Girl On A Swing". Пластинка вышла на свежеиспеченном лейбле "Harvest", а в ее создании Эйерсу помогли бывшие коллеги по "Soft Machine".
Для записи второй полнометражки Кевин собрал группу "The Whole World", в которую попали Майк Олдфилд (бас) и композитор-авангардист Дэвид Бедфорд (клавишные).
Альбом сочетал в себе как беззаботные баллады типа "Clarence In Wonderland" и "May I", так и авангардные эксперименты вроде "Rheinhardt & Geraldine - Colores Para Delores" и "Underwater" и стал одним из самых ценимых в дискографии музыканта. После небольшого тура в поддержку "Shooting At The Moon" команда была распущена, однако ее участники появились и на третьем сольнике Эйерса, меланхоличном и рефлексивном "Whatevershebringswesing". Следующий диск, "Bananamour", отличался от предшественников облегченным, с низведенным до минимума авангардизмом саундом и включал в себя эксцентричное посвящение Сиду Барретту "Oh! Wot A Dream".
Год 1974-й выдался для музыканта насыщенным: Кевин перебрался под крышу "Island", выпустил очередной сольник ("The Confessions Of Dr Dream And Other Stories", в котором можно было услышать все что угодно от хард-рока до мюзик-холла), а также вместе с Джоном Кэйлом, Нико и Брайаном Ино записал концертник "June 1, 1974" и с тем же Ино поучаствовал в проекте поэтессы Джунь Кэмпбелл Крэймер "Lady June's Linguistic Leprosy".
Опубликовав альбом "Sweet Deceiver", на котором в гостях отметился Элтон Джон со своим фирменным пианино, артист вернулся на "Harvest", где вышли три следующие полнометражки.
И если на первой из них продюсер Мафф Уинвуд старательно проталкивал музыканта в мэйнстрим, то на "Rainbow Takeaway" Кевин вернул себе толику эксцентричности. Впрочем, уже на "That's What You Get Babe" вновь превалировала прямолинейность подачи, хотя данный альбом отличался от других опусов достаточно бодрым темпом. В конце 70-х Эйерс перебрался в Испанию, и с этого момента его работы, отдающие восьмидесятнической синтетикой, стали менее привлекательны, да и выходили пореже. Вернуть расположение публики музыканту удалось в 1988 году, когда альбом "Falling Up", который хоть и не обозначал откат к раннему прогрессиву, содержал достаточно сильный материал и тем самым спровоцировал появление позитивных откликов. В 1992-м Эйерс выпустил подборку акустических вещей "Still Life With Guitar", по выходу которой лишился своего давнего партнера, гитариста Олли Халсолла, скончавшегося от передозировки наркотиков.
Конец 90-х Кевин провел, живя отшельнической жизнью на юге Франции. Вернуться к музыке его побудило знакомство с художником Тимом Шепардом, который подтолкнул затворника к написанию новых песен. В результате в 2005-м Эйерс взялся сочинять материал для своего 15-го студийника, который вышел в свет в сентябре 2007-го. В записи диска приняли участие Роберт Уайатт, Фил Манзанера, Хью Хоппер и некоторые другие знакомые музыканта, и хотя этот рефлексивный альбом, повествующий об утраченных чувствах, был очень тепло принят критиками, Кевин вновь вернулся к тихой и спокойной жизни. Остаток своих лет он провел вдали от глаз широкой публики, а 18 февраля 2013 года скончался во сне.
(rockfaces.ru/k/kevinayers.htm / Last update 24.05.20)Is this the second-greatest rock album featuring a banana on its cover? Quite possibly. While Bananamour is not quite as important as The Velvet Underground & Nico, it does boast the best song ever about the German vocalist who appeared on the Velvets’ landmark LP. More on that later.
Kevin Ayers’ last LP for the prog-oriented Harvest label, Bananamour isn’t as far out and cerebral as 1970’s Shooting At The Moon or as wonderfully weird as 1969’s Joy Of A Toy, but it has more hits than misses and it contains perhaps the founding Soft Machine member’s greatest composition. More on that later.
Bananamour—a fruity, bilingual portmanteau word that suggests Ayers is not to be taken totally seriously—starts with the woozily beautiful and ominous “Don’t Let It Get You Down (For Rachel),” a ballad redolent of the Beatles’ “Dear Prudence” and “Carry That Weight.” Ayers’ feeds his voice through a Leslie speaker while backing vocalists Liza Strike and Doris Troy vibrantly burst to the fore with the title chorus. The carefree lope of “Shouting In A Bucket Blues” is elevated by guest musician Steve Hillage’s honeyed, psych-blues-inflected electric guitar, which contrasts with Ayers’ lusciously lugubrious acoustic-guitar strum. Bassist Archie Legget steps to the mic to sing “When Your Parents Go To Sleep,” a brassy, wobbly legged blues-rock ballad about aching hormones. His voice is like a less pugnacious Joe Cocker while the tune resembles the Stones’ “I Got The Blues.” I’m not complaining.
Another impressive guest, Soft Machine organist Mike Ratledge, illuminates “Interview.” With Legget’s bass line getting to the funky nitty-gritty, this is severe blues rock that cuts as deeply as Fleetwood Mac’s “Oh Well.” Thankfully, this tune gets stranger as it goes, with Ratledge going off into the stratosphere with some mindblowing improv. Another Soft Machine alumnus, the inimitable Robert Wyatt, bestows harmony vocals to the warm, intimate ballad “Hymn.”
Bananamour has a couple of goofy tangents, too. “Oh! Wot A Dream” falls somewhere between Pink Floyd’s “Pow R. Toc H.” and a Bonzo Dog Doodah Band ditty while “Caribbean Moon” comes off as a British take on Nilsson’s “Coconut,” with all the insouciant charm and faux-calypso vibe that that implies. (“Caribbean Moon” appears on the US Sire edition, not the original Harvest release.)
Now for the piece de resistance (thank you for your patience)—“Decadence,” a chiming, slow-blooming drone-rock epic that portrays the aforementioned Nico as a cold, elusive heartbreaker. A key passage: “Fading flowers in her hair/She’s suffering from wear and tear/She lies in waterfalls of dreams/And never questions what it means/And all along the desert shore/She wanders further evermore/The only thing that’s left to try…/She says to live I have to die.” Harsh, dude. The song’s gradually accelerating and ascending cruise to the stars (Legget’s bass is a spiraling, springy wonder) foreshadows soulful British space-rockers Spiritualized. That is high praise, indeed. You can bet legendary BBC Radio DJ John Peel loved Bananamour.
(Buckley Mayfield. August 3, 2020)
01. Don't Let It Get You Down (04:03)
02. Shouting In A Bucket Blues (03:44)
03. When Your Parents Go To Sleep (05:47)
04. Interview (04:43)
05. International Anthem (00:43)
06. Decadence (08:04)
07. Oh! Wot A Dream (02:48)
08. Hymn (04:35)
09. Beware Of The Dog (01:25)
10. Decadence (Early Mix) (bonus track) (06:57)
11. Interview (BBC Bob Harris Session) (bonus track) (05:19)
12. Oh! Wot A Dream (BBC Bob Harris Session) (bonus track) (02:44)
13. Shouting In A Bucket Blues (BBC Bob Harris Session) (bonus track) (03:49)
14. Don't Feel Lonely 'Til I Thought Of You (BBC In Concert) (bonus track) (04:30)
15. Stranger In Blue Suede Shoes (BBC In Concert) (bonus track) (04:34)
16. Interview (BBC In Concert) (bonus track) (05:48)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания. Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.