Year: November 1971 (CD Apr 24, 2013)
Label: Universal Music (Japan), UICY-75561
Style: Rock, Classic RockCountry: Los Angeles, California, U.S.
Time: 57:39
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 343 Mb
В конце 60-х годов эта группа со своим нервным бескомпромиссным рок-н-роллом символизировала беспокойные социально-политические процессы, происходившие в американском обществе. Энергичный стиль "Steppenwolf" помог заложить фундамент семидесятнического хард-рока, а термин "heavy metal" впервые прозвучал в их песне "Born To Be Wild". Помимо этого самого известного байкерского гимна в багаже группы остались и другие рок-стандарты, такие как "Magic Carpet Ride", "Rock Me" и "Monster". За все время существования "Steppenwolf" было продано свыше 25 миллионов пластинок, их песни прозвучали примерно в полусотне кинофильмов, а радиостанции классического рока до сих пор ставят "волчьи" композиции в эфир. Бессменным лидером и основателем команды является Джон Кей (Юахим Фриц Крауледат, р. 12 апреля 1944). Свое детство он провел в Ганновере, где и заразился звучавшим по радио американским рок-н-роллом. Перебраться поближе к своим кумирам пареньку удалось в 1958 году, когда он со своей семьей переехал в Торонто. Именно здесь Джон с головой окунулся в рок-музыку, посвящая ей все свободное время.
В середине 60-х Кей присоединился к блюз-фолк-роковой группе "Sparrow". Несколько лет коллектив выступал в Канаде, но, заработав местную популярность, перебрался в Калифорнию. Там Джон познакомился с представителем "Dunhill Records" Гэйбриэлом Меклером, который предложил ему собрать новый состав и сделать запись на его лейбле. Немного подумав, Кей согласился и взял с собой двух партнеров по "Sparrow", барабанщика Джерри Эдмонтона и клавишника Голди МакДжона, а остальные вакансии заполнил одаренным 17-летним гитаристом Майклом Монаком и басистом Раштоном Моривом.
Новообразованный коллектив окрестили "Steppenwolf" в честь одноименного произведения Германа Гессе. В 1968-м вышел дебютный альбом, в котором жесткий блюз-рок с грубым вокалом Кея сочетался с претендующей на актуальность лирикой. Пластинка содержала мощную композицию "Born To Be Wild", прозвучавшую в фильме "Easy Rider", что сделало группу любимицей всех байкеров. Если дебют был энергичным и достаточно однородным, то второй альбом, сделанный с уклоном в психоделику, получился более эклектичным. "The Second" принес команде хит "Magic Carpet Ride", а на следующий год "Steppenwolf" третий раз пробили сингловую десятку с песней "Rock Me". Данная композиция находилась на полнометражке "At Your Birthday Party", где дебютировал заменивший изгнанного за прогулы Раштона Ник Сент-Николас. Третий альбом стал последним попаданием в горячую десятку, однако продажи пока оставались на хорошем уровне. В 1969-м Майкла сменил Лэрри Байром, а после выхода прифанкованной и наиболее политизированной программы "Monster" бас отошел к Джорджу Биондо.
На рубеже 70-х вышла парочка зальников, а в ноябре 1970-го в продажу поступил студийник "Steppenwolf 7". "Семерка" обозначила возвращение к раннему стилю, и хотя диск вошел в Топ 20, значимых хитов на нем не наблюдалось. На следующем альбоме команда попробовала позаигрывать с прогрессивом, а также сообразно названию "For Ladies Only" взялась за несвойственные ей темы феминизма и романтики. К сожалению, публика не оценила эти эксперименты, и популярность "Steppenwolf" продолжала снижаться. Между тем бесконечные сессии и гастроли настолько вымотали музыкантов, что в феврале 1972-го группа была официально распущена.
Кей занялся сольной работой, но уже в 1974-м реанимировал проект с МакДжоном, Эдмонтоном, Биондо и новым гитаристом Бобби Кокрэном. Данный состав дебютировал в августе с винтажным альбомом "Slow Flux", вернувшим команду в чарты благодаря номеру "Straight Shootin' Woman" (№ 29). В феврале 1975-го за неадекватное поведение пришлось выгнать МакДжона, а его место занял Энди Чэпин. Когда сделанная в традиционной манере программа "Hour Of The Wolf" потерпела фиаско (ей досталось всего лишь 155-е чартовое место), Кей хотел опять распустить группу, однако лейбл "Epic Records" напомнил музыкантам, что за ними имеется альбомный должок, и Джон закрыл проект лишь после выпуска "Skullduggery". Вернувшись к сольным делам, он спустя некоторое время с удивлением обнаружил, что двое его бывших коллег гастролируют в заштатных клубах под вывеской "Steppenwolf". Возмущенному музыканту пришлось в судебном порядке отстаивать свои права, и в 1980 году команда вернулась к жизни с полностью обновленным составом и несколько измененным именем "John Kay & Steppenwolf".
В первой половине декады с гитаристом Майклом Палмером, клавишником Майклом Уилком, ударником Стивеном Палмером, а также двумя разными басистами были записаны альбомы "Wolftracks" и "Paradox", причем если первый при всем его восьмидесятническом саунде еще содержал отголоски раннего стиля, то второй можно было смело отнести к ньювэйву. В конце 1984-го в команде произошел раскол, но Кэй и Уилк решили продолжить деятельность, приняв в компанию гитариста Рокета Ришота и барабанщика Рона Хёрста. Данная конфигурация также выпустила парочку альбомов, но если на "Rock & Roll Rebels" было еще много синтетики, то с "Rise & Shine" состоялось возвращение к корням. В дальнейшем команда перестала заглядывать в студию, но с разной степенью регулярности продолжала фигурировать на концертных площадках. Лишь осенью 2019-го Джон Кэй заявил, что прошлогоднее выступление "Steppenwolf" было последним.
(rockfaces.ru/s/steppenwolf.htm) Last update 18.07.21
Steppenwolf is like the football club that always wins more than it loses, and perennially finishes second or third in its conference -- something like Purdue. Sound in the skills but hardly ever brilliant. Always in contention, but never the champ.
Steppenwolf does have a gifted quarterback in John Kay, whose voice has always seemed to me to be the growl of the archetypal lead singer. Kay normally writes or cowrites most of the songs; he also directs the group in most of its undertakings. Ironically, it is Kay, Steppenwolf's strongest component, who has most often underlined the group's effectiveness as an unsophisticated but hard-driving rock & roll band. He's never statisfied with a more collection of good rock tunes -- he has to tie them together under some over-all theme. Kay has always been a bit too ambitious for his own good -- or the good of Steppenwolf as a whole. That is what derailed a seemingly unstoppable Steppenwolf after two fine straightforward albums in the form of an abominable pseudo-concept album called Birthday Party. And it was ambition that caused Steppenwolf to exploit the political cliche in Monster.
Well, it's happened again. This time, however, the other four group members are equally responsible, having shared the songwriting duties democratically with the boss. After making a heartening comeback with a surprisingly powerful live album and a spotty but much improved studio recording (Steppenwolf 7), they've decided once again to sacrifice rock & roll relevance on For Ladies Only. It's another critical setback, made even sadder by the inclusion of a couple of great stinging rock songs, one of which ranks with Steppenwolf's early best.
Good Steppenwolf is usually short Steppenwolf: this is an excellent singles band when it wants to be. Bad Steppenwolf is interminable: when this group makes one of its "major statements," a 15-minute album side can seem endless. So it follows that the monumental moments on For Ladies Only -- Mars Bonfire's "Ride with Me" and "Sparkle Eyes," by Kay and George Biondo -- move swiftly, while the bad parts -- the title song and the cruddy "Jaded Strumpet" -- hang in there tenaciously. "Ride with Me" is the ultimate mythic biker-as-buccaneer anthem. It's ironic that Steppenwolf, whose memorable work is romantically reactionary (Kay's publisher is Black Leather Music), should make an album about the oppression of women. But never fear, Steppenwolf fans -- the boys do it in a gloriously reactionary way.
After listening to the album, I'm still not certain whether the fellows are for or against, but the songs within do little to dispel that feeling of steaming hostility toward women. I must admit that I find myself without the burning desire to find out where Steppenwolf stands in regard to women's liberation: the music accompanying the group's politics isn't much more exciting than the tired issues discussed in the lyrics. In the title song, for example, a passable rocker is interrupted by a piano section that tries valiantly for a "Layla"-like effect, but adds little to the song itself (except for duration -- the piano bridge is longer than the song it surrounds, blowing it up past nine minutes altogether). In Bonfire's "Tenderness," Kay attempts, not without some success, to sound like a country singer, but there's little else notable about it. The group even does an instrumental, "Black Pit," that is nothing of the sort -- somebody plays vibes on it. "Jaded Strumpet" would be offensive if it weren't so dull, and that's worse.
(superseventies.com/spsteppenwolf2.html)
01. For Ladies Only (09:15)
02. I'm Asking (04:27)
03. Shackles And Chains (04:59)
04. Tendermess (04:54)
05. The Night Time's For You (02:58)
06. Jaded Strumpet (04:43)
07. Sparkle Eyes (04:31)
08. Black Pit (03:48)
09. Ride With Me (03:25)
10. In Hopes Of A Garden (02:14)
11. For Madmen Only / Bonus Track (08:49)
12. For Ladies Only (Single Version) / Bonus Track (03:31)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.