Skiltron - Bruadarach (2023)

Skiltron - Bruadarach (2023)

Artist: Skiltron Country: International Album: Bruadarach (Japanese press. '24) Genre: Celtic Folk, Power Metal Publisher: Red Rivet Records (RRR-038) Quality: FLAC (image. cue. log. cd scans) Size: 361.82 Mb Sharing: X-files
Skiltron - Bruadarach (2023)

Skiltron - Bruadarach (2023)

Artist: Skiltron Country: International Album: Bruadarach (Japanese press. '24) Genre: Celtic Folk, Power Metal Publisher: Red Rivet Records (RRR-038) Quality: FLAC (image. cue. log. cd scans) Size: 361.82 Mb Sharing: X-files
26 12, 2024
Foreigner - Foreigner (2024) 1977

Foreigner - Foreigner (2024) 1977

Исполнитель: Foreigner Альбом: Foreigner Жанр: Rock Год: (2024) 1977 Страна: USA (New York City) Лейбл: Analogue Productions (CAPA 008 SA) Формат: [SACD-R][OF] Контейнер: ISO (*.iso) Тип рипа: image Разрядность: 64 (2,8 MHz/1 Bit) Аудиокодек: DSD64 (2.0) Количество каналов: 2.0 Размер: 1,6 GB Инфо: wiki Залито на: XFile (.iso + Covers)
Foreigner - Foreigner (2024) 1977

Foreigner - Foreigner (2024) 1977

Исполнитель: Foreigner Альбом: Foreigner Жанр: Rock Год: (2024) 1977 Страна: USA (New York City) Лейбл: Analogue Productions (CAPA 008 SA) Формат: [SACD-R][OF] Контейнер: ISO (*.iso) Тип рипа: image Разрядность: 64 (2,8 MHz/1 Bit) Аудиокодек: DSD64 (2.0) Количество каналов: 2.0 Размер: 1,6 GB Инфо: wiki Залито на: XFile (.iso + Covers)
25 12, 2024
Eloy - Hidden Treasures (2024)

Eloy - Hidden Treasures (2024)

Rip by Boris1 Performer: Eloy Album: Hidden Treasures Label: MIG Catalog #: MIG03302 Style: Progressive Rock Year: 2024 Remixed autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" referrerpolicy="strict-origin-when-cross-origin" allowfullscreen title="The Tides Return Forever (Remastered 2024, Live, Markthalle Hamburg)">
Eloy - Hidden Treasures (2024)

Eloy - Hidden Treasures (2024)

Rip by Boris1 Performer: Eloy Album: Hidden Treasures Label: MIG Catalog #: MIG03302 Style: Progressive Rock Year: 2024 Remixed autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" referrerpolicy="strict-origin-when-cross-origin" allowfullscreen title="The Tides Return Forever (Remastered 2024, Live, Markthalle Hamburg)">
19 12, 2024
Архивы
Декабрь 2024 (510)
Ноябрь 2024 (765)
Октябрь 2024 (869)
Сентябрь 2024 (739)
Август 2024 (630)
Июль 2024 (684)
full-date Автор: ley-barmaley, 24 ноября 2010, Комментариев: 21, Просмотров: 4 431

Русский винил

Русский винил
Русский винил

Русский винил
Русский винил

Русский винил
Русский винил

Неожиданное возбуждение молодежных масс с айподами в карманах при слове «винил» нуждается в каком-то осмыслении. Что это? Кому интересны сейчас эти игрушки? Над оформлением западных пластинок трудились звезды искусства XX века — начиная с самого Уорхола, в этом можно убедиться на проходящей в московском центре «Гараж» выставке «Винил». Но даже советские виниловые пластинки или постперестроечные издания стали предметом коллекционирования. И поводом поговорить: а как это делалось у нас?


В 1977 году старший товарищ, на зависть таким, как я, уже щеголявший в настоящих тертых джинсах и с волосами ниже плеч, дал мне записать настоящую буржуйскую пластинку. Juicy Lucy — Lie Back And Enjoy It, на спиральном Vertigo, с конвертом, который раскладывался на шесть частей. Всего на час — ровно столько, чтобы добежать до дома, протереть головку бобинного магнитофона, поставить катушку и с трепетом опустить иголку проигрывателя на черную массу. Потом минут сорок блаженства, маниакального разглядывания обложки, которая казалась шедевром, не иначе, и обратно, в соседний дом: возвратишь не вовремя, больше не дам, понял, чувак? Конечно, понял. Так я стал виниловым наркоманом.
В те же 70-е, у того, кто потискал и до дыр обмусолил западные обложки, конверты советских изданий, выставленные в музыкальных отделах универмагов, вызывали рвотный рефлекс. Все эти «Песняры» или «Веселые ребята», упакованные в дешевые конверты, бумага, больше похожая на туалетную, блеклые фото березок и неопознанных осенних аллей, надписи дикими шрифтами в лучшем случае сообщали о неком «вокально-инструментальном ансамбле, песни, на стихи…». Такие пластинки считалось дурным тоном ставить на одну полку с Led Zeppelin или Фрэнком Заппой. Безликие штатные художники фирмы «Мелодия» делали все, чтобы отбить у молодежи интерес к современной отечественной музыке.
Отдельно на прилавке стояли издания классической музыки. Сейчас, разглядывая обложки «мелодиевской классики», понимаешь, что были среди них вполне себе приличные решения, шрифтовые композиции… С другой стороны, сейчас я знаю и понимаю больше. Например, что все это было откровенно, вплоть до склейки конвертов и дизайна коробок сперто у Алекса Стейнвейса, активно оформлявшего классическую музыку для компании RCA еще в 1940–1950-е годы.
С современной музыкой так не получалось. Ну не у Hipgnosis или Уорхола тырить же? Такое ни один худсовет не пропустил бы. С этим вопросом на фирме «Мелодия» было строго. «В худсовете сидели разные люди, — вспоминает художник Юрий Балашов, — но часто захаживали и матерые мастера. Могли запросто зарубить оформление. Однажды, когда забраковали мою обложку, я взбунтовался и пошел прямо в кабинет к генеральному директору Валерию Сухорадо. Тот бывал на рабочем месте нечасто, но тогда мне повезло — он внимательно посмотрел макет и сказал, что ему нравится. И вообще добавил: не ходи на эти худсоветы, неси все сразу сюда».
Юрий Балашов, один из самых известных советских и российских художников, оформивший более ста виниловых пластинок, и, наверное, единственный из наших соотечественников, кто получил в 1996 году американскую премию «Грэмми» в категории «Лучшая обложка и упаковка». Правда, за американского артиста.
Родился в 1955 году в Москве, художественного образования не получал, но сам сделавший себя как художник и дизайнер. Первую обложку для фирмы «Мелодия» нарисовал в 1980 году (двойной альбом Софии Ротару), за которую получил 120 рублей и первую премию на каком-то всесоюзном конкурсе. В начале 1980-х для «Мелодии» работали и Юрий Широченков, Сергей Власов, Андрей Колосов… В 1988 году ушел работать в компанию SNC к Стасу Намину, где очень скоро стал арт-директором. «Работы было много, — рассказывает Балашов, — заниматься приходилось тем же самым, только вместо Ротару я оформлял музыку действительно симпатичных мне исполнителей: «Ночной проспект», «Бригада С», «Николай Коперник», «Мегаполис», «Центр». В том же 1988 году познакомился с великим американским музыкантом и композитором Френком Заппой (тот приехал в Москву по приглашению Стаса Намина). «Заппа долго бродил по моей мастерской, — Юрий с удовольствием вспоминает такие моменты, — по большой мастерской, нашпигованной всякой всячиной, как сейчас бы назвали, арт-объектами, и ему все это очень нравилось». Встречались еще несколько раз, а в 1991 году Юрий Балашов отправился в США, где занимался оформлением американского релиза группы «Парк Горького» и просто зарабатывал на хлеб как художник-оформитель. В 1993 году Френк Заппа пригласил Юрия на день рождения, в конце которого отвел в сторону и предложил оформить его последний альбом. «Только учти, — добавил Френк, — жить мне осталось немного, так что, извини, рассусоливать некогда». Обложка для альбома Civilization Phaze III была сделана Балашовым за два месяца, хотя альбом вышел уже в 1994 году, после смерти Заппы. В 1996 году он был номинирован на премию «Грэмми». О том, что его работа получила такую высокую награду, Юрий Балашов узнал уже в Москве, куда вернулся заниматься своим любимым делом.

В Ленинграде, учитывая наличие рок-клуба и собственного филиала фирмы «Мелодия», в общем процессе становления новой музыкальной культуры тоже нашлось место ярким и самобытным художникам. Олег Гаркуша привел в «АукцЫон» молодого и дерзкого авангардного провокатора Кирилла Миллера, ставшего на несколько лет неотъемлемой частью коллектива. Кирилл Миллер родился в Ленинграде в 1959 году, окончил ленинградское ПТУ № 61 по специальности «маляр альфрейно-живописных работ». Он придумал костюмы для группы, грим, декорации для живых выступлений, а заодно оформил несколько альбомов: «Как я стал предателем» (1989), «В Багдаде все спокойно» (1989). В 1990 году лейбл ЭРИО выпустил виниловую пластинку группы «АукцЫон» под названием «Дупло», процессом оформления которой руководил арт-директор Павел Павлик, еще одна знаковая фигура в музыкальном пространстве того времени. Но в 1992 году альбом был переиздан под изначально задуманным названием «Жопа», оформление для которого опять выполнил все тот же Миллер.

Лейбл ЭРИО выпустил несколько культовых виниловых релизов: ДДТ («Периферия»,1991, в оформлении использован рисунок Владимира Сигачева, одного из основателей, наряду с Шевчуком группы ДДТ, музыканта с таинственным и трагическим концом жизни), «Наутилус Помпилиус» («Разлука», 1991, оформление на основе работы свердловского фотохудожника и дизайнера Ильдара Зиганшина, через руки которого прошли обложки почти всех музыкантов региона — «Агата Кристи», «ЧайФ», «Настя», «Апрельский марш»).
Продюсером этих релизов был Кирилл Кувырдин, москвич с архитектурным образованием, что встречалось далеко не у каждого, называвшего тогда себя художником.
Кувырдин всегда был в музыкальной тусовке — записывал «квартирники» Башлачева, помогал выпускать пластинки Егору Летову, и вообще у него дома, где постоянно жили приезжие музыканты, что-то сочинялось и придумывалось. Павел Павлик, товарищ Кирилла и арт-директор многих его проектов, вспоминает: «Работа над оформлением винилового издания “Прыг-Скок” — замечательный пример коллективного творчества, когда никто не жадничал, не присваивал себе идеи, а охотно вываливал их на своих товарищей. Прямо на полу в квартире Кувырдина мы часами ползали с Егором и Кузей УО, еще кем-то, кто оказывался рядом, что-то клеили, рисовали, составляли, как мозаику, Кувырдин появлялся неожиданно и давал свои советы…»
На мой взгляд, оформление пластинки «Прыг-Скок. Детские песенки», которую Летов выпустил под именем Егор и Опизденевшие и которая была издана в 1992 году на виниле под лейблом «Золотая долина» (ZD 001), одно из самых ярких за всю короткую российского постперестроечного винила, пусть и грешит заимствованиями из психоделических 1960-х Джона Клевелэнда (оформлял знаменитые альбомы 13th Floor Elevators, горячо любимые Егором Летовым). Но как заметил Юрий Балашов: «Обезьянничали все!» И в этом аспекте более самобытной и одновременно действительно классной выглядит обложка двойного сборника «Гражданской обороны» «Попс» (1993, ZD 002).
Что касается Кирилла Кувырдина, то, как гласит легенда, он какое-то время назад спьяну заполнил анкету на получение Green Card, потом вдруг выиграл ее и отбыл в Калифорнию, где находится и сейчас.
Павел Павлик родился в 1963 году в Москве. Учился на искусствоведа, а стал настоящим дизайнером. Арт-директор лейбла ЭРИО, с 1991 по 1998 год арт-директор компании FeeLee Records, руководимой Игорем Тонких (для друзей-музыкантов просто Танкист). Уже в качестве арт-директора FeeLee Павлик участвовал в оформлении обложек пластинок группы «Воскресенье» (1991, переиздание магнитоальбома 1981 года, в оформлении использован рисунок Михаила Шевякова), «Ноль» («Песня о безответной любви к Родине», 1991, дизайн Валерия Потапова и Катерины Кашициной), «Колибри» («Манера поведения», 1991), «ЧайФ» («Давай вернемся», 1992, дизайн Ильдара Зиганшина), «Вежливый отказ» («И-И Раз!..», 1992), «Ва-Банкъ» («На кухне», 1992) и многих других. Из работ для других лейблов можно вспомнить «Янка» («Не положено», 1991) и «Вопли Видоплясова» («Або Або», 1993). Лично мне очень нравится оформление обложки группы Mess Age (1992, FeeLee), в которой пел Robert Kofsman, позже уже под именем Роберт Ленц сменивший Валерия Сюткина на посту вокалиста группы «Браво».
Сейчас Павел Павлик работает арт-директором журнала «Русский пионер» и вспоминает «виниловые времена», оформляя семидюймовый виниловый сингл группы «Рубль», прилагающийся к одному из номеров журнала.
Еще одна из моих любимых пластинок тех времен, и в плане музыки, и в плане оформления, — «Вежливый отказ», выпущенная на фирме «Мелодия» в 1989 году. Оформление обложки выполнил известный тогда андерграундный художник-концептуалист и музыкальный экстремист Свен Гундлах, наполовину армянин, наполовину эстонец, известный как устроитель скандальных арт-акций и перформансов. Факт присутствия его имени на официальной «мелодиевской» обложке удивителен — к тому моменту он уже запятнал свою репутацию перед советской действительностью участием в псевдомузыкальном коллаже-провокации «Золотой альбом», гулявшего в народе на кассетах под именем группы «Мухомор» (Гундлах действительно был членом группы «Мухомор» и музыкального арт-коллектива «Среднерусская возвышенность». — «Артхроника»). Кто-то чего-то явно не знал в составе худсовета фирмы «Мелодия».
Все на том же лейбле ЭРИО в 1991 году был переиздан знаменитый магнитоальбом Майка Науменко «LV». Изначально запись, в которой принял участие и Борис Гребенщиков, была сделана в домашних условиях в 1982 году, пересведена Алексеем Вишней в 1986 году и гуляла среди меломанов в виде кассеты (или бобины), иногда с оригинальным оформлением Андрея «Вили» Усова.
Андрей Усов родился в 1950 году в Ленинграде, известный фотограф и оформитель легендарных магнитоальбомов Майка Науменко и Бориса Гребенщикова. Потом его «сделанный на коленках» дизайн перекочевал и на виниловые издания этих исполнителей.
Кстати, первое официальное издание группы «Аквариум», выпущенное в 1987 году фирмой «Мелодия» и представляющее собой микс из магнитоальбомов «День серебра» и «Дети декабря», оформлено замечательным рисунком Андрея Гусева.
Любопытно, что когда на прилавках советских магазинов начали появляться пластинки «Аквариума» или «Алисы», «Телевизора» или «Пикника», то вдруг с нами, заядлыми меломанами, давшими обет верности западным пластинкам, казалось, навсегда, произошло невероятное — мы стали их покупать и даже слушать. И сейчас я понимаю, что в немалой степени свою роль сыграли обложки. Такого мы в свободном доступе еще не видели. Хотелось попробовать на вкус. Что-то сейчас вызывает ироническую ухмылку, что-то осталось с нами навсегда. Значит, не зря эти парни старались?
И да, совсем забыл, байка о том, что Джоана Стингрей подсунула запись группы «Алиса» Энди Уорхолу и тот так проникся, что сразу же выдал знаменитый логотип, оставшийся с группой навсегда, — всего лишь байка. Ничего такого Уорхол не рисовал и, вероятно, до конца своих дней о Константине Кинчеве не слышал. А знаменитый логотип придумал Андрей Столыпин. Не стоит верить всему, что рассказывают о том времени.
Валерий Постернак
Журнал АРТХРОНИКА №12/2010
Теги:

Комментарии (21)

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Forvarder
26 ноября 2010 22:35
  • Нравится
  • 0
Вот и Forvarder сейчас встрянет в тему!:-) Тут как-то расхваливали советский винил. У меня есть вполне определенное суждение на эту тему. Те, кто помнит то время, тот знает! Ну как может быть советский винил быть лучше западного, за исключением отдельных экземпляров, конечно (спору нет)? Давайте мыслить логически. Музыкальная индустрия в СССР – это не оборонка и космос, где качество было под контролем политбюро! Заводы грампластинок были вполне заурядные, люди работали там обыкновенные со всеми сменами, пересменами, обязательствами, планами, авралами в конце месяца и прочее. Целлюлоза для винила низкого качества, убивалась быстрее западной. Что, разве никто вместе с пластинкой не доставал из конверта “ошмётки-волосы-заусенцы” от винила? А ужасный целлофан с липкой статикой! Звук в студиях без сомнения записывали достойно, но исходя из наличия оборудования отечественного производства, соцстран и редко западного. На лаковый диск, матрицу еще попадало качество, но когда дело доходило до штамповки… кто с бодуна пришел на работу, то спирт для протирки резко улетучивался, то того не подвезли, то третьего. Об чем разговор? Какое качество? Экономия средств и материалов (“экономика должна быть экономной” – помните)! С одной матрицы вместо 500 копий, штамповали 2000. А хранили готовую продукцию. Конечно же как положено:-) А какая идеально ровная поверхность советской пластинки была, тонарм так и ходил в вертикальной плоскости, толщина то экономная, наверное для лучшей гибкости и подверженности коррозии от воздействия тепла, специально делали!:-0 Думаю, хватит всё это перечислять. Повторюсь, были и показательные тиражи, на экспорт, например! Вот кому доставалось по разным причинам из этих партий, тот и может говорить о качестве советского “винила”, но это низкий процент от общего выпуска музыкальной продукции. Так вот советское качество – это миф, как и “светлый” путь к коммунизму!
PS, кто имеет другое мнение, подключайтесь.


--------------------

uriyy
25 ноября 2010 07:29
  • Нравится
  • 0
Моё мнение что винил будет востребован, хотя конечно не так массово как СД. У меня тоже осталось штук несколько с прежних времён, и я с удовольствием прикупил бы ещё(по разумной цене). К стати летом взял проигрыватель(старый тоже крякнун, но надеюсь восстановить). А качество нашей "Мелодии" и "Апрельки" действительно было не плохое, особенно в последние время их существования.

PECHORIN
25 ноября 2010 06:42
  • Нравится
  • 0
Бармалей, наконец-то ты сделал "тему"! smile
У меня до сих пор некоторое количество винила как Мелодии, так и импортного - дядя ещё привозил. Только проигрыватель крякнул и мирно спит в кладовке.

Насчёт "бизнеса" - я даже подумываю иногда над тем, чтобы зафуфырить что-нибудь этакое, но сомнения одолевают: сколько народу сидит на МП3 и пиратке, что возить скажем винил BMG, или кто его сейчас делает на условиях дистрибутива - не знаю...

У нас в селе магазин Меломан - работает с 9.00 до 00.00. И торговая площадь - очень солидная, а винила на полках - раз-два и нет. Видел U2, Duran Duran, Pink Floyd и ещё парочку "ТОПовых" исполнителей. Не думаю, что оно нарасхват идет. Массового спроса нет, и будет ли он - НЕ ИЗВЕСТНО. Так что, так что... с таким "эксклюзивом" можно в "трубу вылелеть" запросто... Будем довольствоваться винилорипами.

Кстати, Бармалей, а отчего бы тебе не зариповать пластиночки-то, а?... Аквариум да АукцЫон. Хотя можно догадаться, что "Дупло" - это то, что вышло позже на CD и получило название "Жопа"?... mosking
А "Жопа" у меня в коллекции давным давно имеется! laugh1


--------------------

Nikanorich
25 ноября 2010 02:41
  • Нравится
  • 0
smiles

clublen
25 ноября 2010 00:41
  • Нравится
  • 0
crocus,
Не согласен с тобой. У меня сейчас есть много русских винилов и есть "Балкантон" и Есть "Опус" и есть новые, заграничные релизы, произведённые чуть ли не "вчера". Всё, что могу сказать, - винилы "Мелодии" не хуже, а есть даже лучше, во всяком случае ни в чём не уступают ни в качестве изготовления ни в качестве звука. Всё, что я по винилу понимаю сейчас, так это то, что в каждом отдельном случае (конкретный альбом - одна и та же пластинка, произведённая разными производителями, фирмами), могут разниться по качеству звука и изготовления. Мелодия производила свою продукцию хорошо и отлично, не надо трандеть. Просто заграничные диски были красивей, да и вообще у нас всё заграничное боготвориться. Вот кассеты наши делали "никакие", а винил - отлично.

Меня интересует другое. Когда винил реанимируют окончательно, и его начнут продавать в магазинах? Если бизнес не дурной, то он должен видеть, что на этом можно делать деньги снова. Ну, и всем приятно, опять же. А то, что цифру качают, а винил покупают, я думаю, бизнесу объяснять не нужно.

crocus
25 ноября 2010 00:04
  • Нравится
  • 0
smile

2009-2024 © Lossless-Galaxy
Все права защищены