The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

Исполнитель: The Guess Who Альбом: Canned Wheat (2024 Remaster) Жанр: Rock, Pop Rock, Psychedelic Rock Год: (2024) 1969 Страна: Canada (Winnipeg, Manitoba) Лейбл: Legacy Recordings Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR11 Разрядность: 24bit / 96kHz Stereo Размер: 875 MB Инфо: bandcamp Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

Исполнитель: The Guess Who Альбом: Canned Wheat (2024 Remaster) Жанр: Rock, Pop Rock, Psychedelic Rock Год: (2024) 1969 Страна: Canada (Winnipeg, Manitoba) Лейбл: Legacy Recordings Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR11 Разрядность: 24bit / 96kHz Stereo Размер: 875 MB Инфо: bandcamp Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
08 11, 2024
Impellitteri - War Machine 2024

Impellitteri - War Machine 2024

Исполнитель: Impellitteri Альбом: War Machine Жанр: Heavy Metal, Power Metal, Shred Год: 2024 Страна: USA (Los Angeles, California) Лейбл: Frontiers Records s.r.l. Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR6 Разрядность: 24bit / 44.1kHz Stereo Размер: 525 MB Инфо: metal-archives Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
Impellitteri - War Machine 2024

Impellitteri - War Machine 2024

Исполнитель: Impellitteri Альбом: War Machine Жанр: Heavy Metal, Power Metal, Shred Год: 2024 Страна: USA (Los Angeles, California) Лейбл: Frontiers Records s.r.l. Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR6 Разрядность: 24bit / 44.1kHz Stereo Размер: 525 MB Инфо: metal-archives Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
07 11, 2024
Neal Morse & The Resonance - No Hill For A Climber 2024

Neal Morse & The Resonance - No Hill For A Climber 2024

Исполнитель: Neal Morse & The Resonance Альбом: No Hill For A Climber Жанр: Progressive Rock Год: 2024 Страна: USA (Van Nuys, California) Лейбл: InsideOutMusic Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR9 Разрядность: 24bit / 48kHz Stereo Размер: 469 MB Инфо: progarchives Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
Neal Morse & The Resonance - No Hill For A Climber 2024

Neal Morse & The Resonance - No Hill For A Climber 2024

Исполнитель: Neal Morse & The Resonance Альбом: No Hill For A Climber Жанр: Progressive Rock Год: 2024 Страна: USA (Van Nuys, California) Лейбл: InsideOutMusic Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR9 Разрядность: 24bit / 48kHz Stereo Размер: 469 MB Инфо: progarchives Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
07 11, 2024
Архивы
Ноябрь 2024 (300)
Октябрь 2024 (869)
Сентябрь 2024 (740)
Август 2024 (630)
Июль 2024 (684)
Июнь 2024 (604)
full-date Автор: OldFedor, 11 октября 2012, Комментариев: 0, Просмотров: 1 923

Как менялся уровень записи (заметки дилетанта)

Как менялся уровень записи
(заметки дилетанта, в качестве обсуждения)
Что и как мы слышим


Правила предоставления материала на экспертизу предполагают определенные требования к уровню записи (http://lossless-galaxy.ru/lossless_galaxy_release/34663-pravila-razmeshheniya-novostej-v-razdele-lossless-galaxy-release.html)
При первой же попытке я столкнулся с интересным фактом. Для кого-то это не новость, но, думаю, многим информация окажется не безынтересной.
А именно – как выяснилось, уровни записи на протяжении последних лет двадцати, если не более, постоянно росли (из моей исключительно фонотеки) . В этом может убедиться каждый. Даже сравнивая записи одного и того же автора, выпущенные ранее и сейчас, Вы увидите заметный рост уровня.
В чем дело и есть ли в этом какой-то смысл? Чем оправдано и, главное, зачем? Хорошо это или не очень?
Нормальные вопросы. Однако ответов на них, чтобы было все ясно, мотивировано и обосновано, вот так с лету, я не нашел.
И вот, что я накопал, тезисно конечно (источники: интернет, ну как же без него, техническая литература по оборудованию и технике записи, отчеты звукозаписывающих компаний, результаты собственных экспериментов и других авторов).
С момента, когда в конце семидесятых фирмы Sony и Philips предложили стандарт записи на CD, и появилась проблема «естественности» звучания цифры. В дополнение к смене носителя обострился спор - «А что же мы на самом деле слышим и слышим ли мы то, что автор задумал». Я уж и не говорю, что у всех разные уши, а сами уши слышат нелинейно – во как!
В основе этих вопросов лежат допустимые динамические диапазоны источника, носителя, устройства воспроизведения и особенности нашего с Вами восприятия. Отсюда и вытекает средний уровень записи (именно его динамику мы и наблюдаем).
Из всего просмотренного материала напрашиваются выводы.
1. Динамическая обработка звука присутствует, в той или иной степени, всегда. Запретов и ограничений на нее нет, как и нет официальных стандартов. Все в рамках опыта и субъективного восприятия профессиональных инженеров студии (заметно у студии Abbey Road в тридцатилетней динамике).
1. Все(!) студии (исключений я не нашел) применяют сжатие, ограничение и выравнивание. Не брендовые студии часто используют Jack Audio Mastering Interface (лицензия GNU GPL, дистрибутив GNU/Linux) или распространенную программу Sound Forge фирмы Sonic Foundry.
2. Завышение среднего уровня звука - главная причина в его клиппировании, т.е. в отдельных местах фонограммы происходит ограничение по уровню и, как следствие, искажение.
Оправдания студий, что, мол, это не является серьезной эстетической проблемой, происходит редко и поэтому и можно поднять средний уровень, не выдерживают ни какой критики.
Допускаю, что это подходит для музыкального «силоса» и не требовательных слушателей.
Для меньшей заметности клиппирование «обходят» интеллектуальным (мягким) и опережающим ограничением.
3. Желание поднять субъективную среднюю громкость (читай уровень) звука – коммерческий (!) прием. Более громкие записи лучше продаются.
4. Видимо, отсюда и требования к материалу на galaxy - звук не нормализуется (обязательно), т.е. дайте только то, что записано, без Ваших правок.
5. Отсутствие или минимум мастеринга по уровню приводит к тому, что запись звучит относительно тихо (Вы выкручиваете громкость на максимум), зато резкие, пусть и редкие, перепады воспроизводятся истинно, без искажений, как есть.
6. Все труднее найти первоисточники. Они потихоньку исчезают, а на их место приходят, как то не заметно, результаты инженерного труда, которые многие уже считают «первым отжимом». У меня есть 6(!) вариантов записи каприсов Паганини и, как выяснилось к моему удивлению, ни одного оригинального!
Итог.
Из-за излишней обработки звука на стадии мастеринга CD некоторые предпочитают «естественное» звучание винила, хотя и при его мастеринге не все так просто.
Тогда требование «Вы дайте мне оригинал, а уж усилить его я как-то сам…» совершенно справедливо, я так думаю.
А Вы?
Посмотреть можно, например, здесь:
1. http://psycity.ru/index.php?id=31;sort=1
1. http://wiki.linuxformat.ru/index.php/LXF105:Ardour
2. http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=15721
Теги:

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
2009-2024 © Lossless-Galaxy
Все права защищены