Linkin Park - From Zero 2024

Linkin Park - From Zero 2024

Исполнитель: Linkin Park Альбом: From Zero Жанр: Alternative Год: 2024 Страна: USA (Agoura Hills, California) Лейбл: Warner Records Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR4 Разрядность: 24bit / 48kHz Stereo Размер: 417 MB Инфо: wiki Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
Linkin Park - From Zero 2024

Linkin Park - From Zero 2024

Исполнитель: Linkin Park Альбом: From Zero Жанр: Alternative Год: 2024 Страна: USA (Agoura Hills, California) Лейбл: Warner Records Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR4 Разрядность: 24bit / 48kHz Stereo Размер: 417 MB Инфо: wiki Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
14 11, 2024
The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

Исполнитель: The Guess Who Альбом: Canned Wheat (2024 Remaster) Жанр: Rock, Pop Rock, Psychedelic Rock Год: (2024) 1969 Страна: Canada (Winnipeg, Manitoba) Лейбл: Legacy Recordings Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR11 Разрядность: 24bit / 96kHz Stereo Размер: 875 MB Инфо: bandcamp Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

Исполнитель: The Guess Who Альбом: Canned Wheat (2024 Remaster) Жанр: Rock, Pop Rock, Psychedelic Rock Год: (2024) 1969 Страна: Canada (Winnipeg, Manitoba) Лейбл: Legacy Recordings Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR11 Разрядность: 24bit / 96kHz Stereo Размер: 875 MB Инфо: bandcamp Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
08 11, 2024
Impellitteri - War Machine 2024

Impellitteri - War Machine 2024

Исполнитель: Impellitteri Альбом: War Machine Жанр: Heavy Metal, Power Metal, Shred Год: 2024 Страна: USA (Los Angeles, California) Лейбл: Frontiers Records s.r.l. Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR6 Разрядность: 24bit / 44.1kHz Stereo Размер: 525 MB Инфо: metal-archives Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
Impellitteri - War Machine 2024

Impellitteri - War Machine 2024

Исполнитель: Impellitteri Альбом: War Machine Жанр: Heavy Metal, Power Metal, Shred Год: 2024 Страна: USA (Los Angeles, California) Лейбл: Frontiers Records s.r.l. Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR6 Разрядность: 24bit / 44.1kHz Stereo Размер: 525 MB Инфо: metal-archives Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
07 11, 2024
Архивы
Ноябрь 2024 (308)
Октябрь 2024 (869)
Сентябрь 2024 (740)
Август 2024 (630)
Июль 2024 (684)
Июнь 2024 (604)
full-date Автор: OldFedor, 18 января 2013, Комментариев: 56, Просмотров: 3 354

Необходимая и достаточная мощность

Необходимая и достаточная мощность.
(заметки дилетанта)


__С полвека назад (а звучит-то как!?), когда у меня появился проигрыватель «Юность» я был счастлив и не только потому, что пластинки с друзьями слушал, но от того, что было громко. Уж все соседи знали – у него есть музыка. И ведь дверь чуть приоткрывал, чтобы слышали и…завидовали. Двухваттный динамик в крышке – это Вам не детекторный шептунчик. И внимания не обращал, что на полной громкости часто играет с хрипом и искажения дикие.
__Постепенно менялась аппаратура, менялось и отношение к тихо/громко.
__И вот однажды, где-то в середине 80-х, мне довелось побывать на студии грамзаписи «Мелодия» где познакомился с весьма интересным человеком. Тогда его должность называлась звукорежиссер (запись, коррекция, обработка звука; сведение звуковых фонограмм, звуковое оформление, акустика). Общались много и до сих пор.
__Говорили и о том, какая мощность аудиотехники в квартире должна быть и какая может быть. Как Вы понимаете – есть разница.
__Интересно слушать профессионала (любого), а тут тема-то близка. Конечно, хочется чтоб было все правильно (не для соседей – возраст уже не детский): и воспроизведение, и разборчивость, и достоверность, и уровень громкости конечно с запасом, а при необходимости вывернуть так, чтоб каждый удар по большому барабану вызывал «бульк» в животе. Эх!
__Консультации со спецом плюс кое-какая литература и стало понятно – не все так просто. Можно от 10 Вт получать удовольствие, а бывает и 100 Вт не дают того эффекта, которого ожидаешь.
__Безусловно, не последнюю роль играет оформление/заполнение помещения (объем, протяженные размеры, мебель, шторы и… даже обои). Т.е. все то, что вместе с акустикой и ее расположением формирует звуковую картину. Как выяснилось, тонкостей много и все учесть не возможно. И часто ставим мы аппаратуру там, где удобнее.
__Но вот с мощностью (звуковым давлением) спец меня познакомил на практике в лаборатории при студии.
__Мне продемонстрировали, как звучат одни и те же фрагменты на аппаратуре разной выходной мощности. Экземпляров в лаборатории было четыре: 10, 35, 110 и 300 Вт на канал (стерео). Сразу оговорюсь, вся аппаратура, как раньше бы сказали, класса 001, у усилителей канал сквозной (0 – 25000 Гц), акустика – 10-35 Вт (4 Ом) от Ямахи, 110 (4 Ом) и 300 (16 Ом) Вт - широкополосные кинаповские и Гудмансовские динамики. Слушали в специально подготовленной комнате (чуть более 50 кв.м) и при разных уровнях громкости (одинаково у всех усилителей и так, как хотелось).
__Насколько же я был поражен услышанным!
__Исключительно заметна разница, если в композиции есть соло, особенно в диапазоне 20-500 Гц. Кстати, на довольно низкой громкости нормально воспринимается полифония, контрапункт, звучание нескольких инструментов, но при относительно небольшом динамическом диапазоне. А вот если есть доминанта, ведущий инструмент или голос, да еще со значительными изменениями в силе звука, то слушать на усилителях 10-35 Вт было просто не возможно. Любой резкий скачок по мощности приводил к явным искажениям, хотя перегрузки усилителей не наблюдалось.
__Причина была в акустике. Динамики 10-35 Вт явно не справлялись со скоростью изменения сигнала (инерция диффузоров, относительно малый их диаметр и слабое демпфирование). И это притом, что если зафиксировать мощность (пусть и близко к максимуму) все было очень даже не плохо.
__Иными словами, воспроизведение переходных процессов оставляло желать лучшего.
__Для чистоты эксперимента нагрузили усилитель 35 Вт на 110 ваттные колонки – «как небо от земли», все встало на свои места.
__Последняя демонстрация – интерференция (смешение когерентных) звуковых волн. Меня посадили на расстоянии 3 метров напротив двух источников звука – колонка с тремя динамиками (1хНЧ, 2хСЧ и 1хВЧ) - 35 Вт и колонка с одним динамиком Гудманс 40 Вт. Мощность подводилась одинаковая 7,5 Вт. Источник сигнала – звуковой генератор. Но разница в звучании! Одинаковые частоты 2хСЧ суммируются и на некоторых частотах получается «каша». Поэтому "стойки" с вертикальным рядом одинаковых динамикав лучше не применять.
__Впечатлила работа Marshall’овского усилителя на 300 ваттные колонки – это нечто! До сих пор помню третью часть композиции The Doors «The Soft Parade». Блеск!
__Из всего прочитанного и увиденного (услышанного) я сделал для себя тогда следующие выводы:
__1. Много мощности колонок не бывает и 30%, как минимум, запас по отношению к усилителю должен быть. Я здесь имею в виду номинальную, а не пиковую мощность. Желательно иметь колонки с хорошей чувствительностью (90 и более дБ/Вт/метр).
__2. Много мощности усилителя не бывает, но для комнаты (пусть и относительно большой) 50, ну 70 Вт на канал усилителя для фронтальных колонок «за глаза».
__3. Все, что ниже 100 Гц воспроизводить отдельно (сабвуфер).
__При таком большом запасе Вы будете удивлены, если замерите среднюю мощность комфортного звучания – всего 4-10 Вт! Зачем тогда запас? - а вот для переходных процессов и редких всплесков раз в 5-7 больше средней мощности.
__И последнее. Обязательно надо проследить за напряжением сети. Если сеть «слабая» (большое сопротивление, тонкие и длинные провода), то Вы это обязательно почувствуете в виде «провала» звука (громкости), пусть и не значительного, но вполне заметного.
__Я умышленно не упоминаю отражение, поглощение и прочие эффекты в комнате. Как раз они и могут все испортить.

__В качестве примера привожу ориентировочные данные (90-е года) Musical Fidelity (согласен, спорные) на канал стерео:
__- для комфортного прослушивания – 0,3-0,5 Вт/м.куб.
__- дискотека в квартире – 1 и более Вт/м.куб.
__Как и часто со мной бывает, решил проверить. Как? Да опросил в родном ВУЗе 185 коллег (возраст – 35-60 лет, специальности разные, все длилось 6 мес., не улыбайтесь - пальцем у виска не крутили, им самим было интересно).
__Вот на какие вопросы отвечали:
__- площадь и объем комнаты, где установлена аппаратура;
__- номинальная/максимальная мощность (на канал – стерео);
__- мощность комфортного прослушивания (легкая музыка, тяжелый рок; была убедительная просьба отвечать честно, без лукавства, а как измерить или оценить я объяснил, это не сложно).
__И вот что получилось после обработки данных.

Необходимая и достаточная мощность

__А ведь графики наводят на мысли, верно?
__Попробуйте найти свою точку!

__Допускаю, что, как дилетант я, где то ошибаюсь, но смысл, думаю, понятен. Литературы на эту тему – море.
__Но с чем я столкнулся и всегда сталкиваюсь (что не есть неожиданность) – критерии оценки у всех разные. И наиболее ярко это проявилось в определении термина "комфортное прослушивание". Еле-еле утрясли это, а иначе ничего бы не получилось.

__Для себя я ориентировался на 0,5 Вт/м.куб и на беспроводные наушники Sennheiser RS 180.
__Кстати, с некоторых пор мой Pioneer отдыхает, а я только через них и слушаю.

А Вы?

С уважением, OldFedor
Теги:

Комментарии (56)

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
lexxhim
9 февраля 2013 11:38
  • Нравится
  • 0
Странно честно говоря думал, что со звуком тут все ясно...
Про мощность, на мой взгляд акустика помещения дает до 30-40% "окраски" звука, а когда начнете заниматься действительно акустикой помещения для Вас будет удивлением, что для "комфортного прослушивания" Вы будете уменьшать громкость. И вот когда ручка громкости будет повернута на-40% от того, что было можно что-то думать про необходимую мощность. А до этого - это сплошная борьба между сигналом и отражениями и после звучаниями во всем диапазоне.

PECHORIN
20 января 2013 21:48
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
чисть личку

yes


--------------------

crocus
20 января 2013 21:44
  • Нравится
  • 0
PECHORIN

Твою дивизию, Епонский городничий !!!!!!!!!!!!!!!

Пожалуйста чисть личку до тебя хрен до стучишься.

PECHORIN
19 января 2013 22:56
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
Где в моторхеде тудым сюдым???
Правильно тама тока сначало и до края тудым.

Да, я примерно так и понял, про прогрев и тудым-сюдым. Просто не знал что этот тудым-сюдым называют "динамикой". По мне так это амплитуда между низами и верхами. Тут диско-группы больше подойдут, это точно.

Есть некоторые вопросы ещё. Продолжим тему. Предлагаю объявить тихий час. boredom


--------------------

crocus
19 января 2013 22:23
  • Нравится
  • 0
Ещё не забудьте про межблочные кабеля.
Например такая фирмЫчка есть "AudioQuest"

crocus
19 января 2013 22:05
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
Насчет амплитуды не спорю - Бони М, хотя у меня на этот счет кое что другое припасено, но вот "динамичнее"?... Динамичнее Моторхед может быть только спид-метал, по моему? Или у меня "не те" представления о динамичности?


Что такое динамика? правильно движение Верх-низ тудым-сюдым
Где в моторхеде тудым сюдым???
Правильно тама тока сначало и до края тудым.
Сюдым они в завершении.
Пример: старый помповый насос видел с двумя ручками верх-низ вот это и есть "прокачка" амплитуда Чем ниже тем выше
Гдето так на пальцах

P/S Совсем забыл скока полос у акустики чем больше тем лучше но трёх за глаза хватит.
Полосность то есть высокие 1 динамик средние второй низкие 3
Кроссовер какой будет то есть как будет разделятся частота у меня например по паспорту на "варфах" до 100 и 2,500 гц отальное высокие.

PECHORIN
19 января 2013 21:44
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
Лучше что нибудь по динамичней амплитуда что бы по больше была. Тот же Бони Му

Насчет амплитуды не спорю - Бони М, хотя у меня на этот счет кое что другое припасено, но вот "динамичнее"?... Динамичнее Моторхед может быть только спид-метал, по моему? Или у меня "не те" представления о динамичности? smile



--------------------

OldFedor
19 января 2013 21:07
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
Не, серьезно, надо помощнее врубить Motorhead на часок другой?

И уйти на это время подышать воздухом. А?


--------------------

crocus
19 января 2013 21:07
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
Не, серьезно, надо помощнее врубить Motorhead на часок другой?


Если серьёзно нужно что бы акустика разработалась (обкаталась)
На работе сколько времени проводишь?
Вот с утреца громкость на чуть меньше середины ( вообще то это индивидуально я например на четверть прибавлял)и ушёл. Через месяц другой сам услышишь изменения.
Это реально как гром средь бела дня. Вот не было а тут раз и есть.
От соньки пятиканальной колонки года два не работали потом год где то обкатывались когда вернул хозяин на другой день не поверил что это те же самые колонки.
Сейчас "варфы" в школу отвёз пускай там месяц поработают.
А то у меня нет-нет башню сносит от этого звука.

P/S

Лучше что нибудь по динамичней амплитуда что бы по больше была.
Тот же Бони Му

PECHORIN
19 января 2013 20:44
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
сколько уже страниц и ни кто про разогрев не написал

Купил, поставил, и паяльной лампой еще пройтись по динамикам? boredom mosking xaxa
Не, серьезно, надо помощнее врубить Motorhead на часок другой? smile


Личку почистил.


--------------------

crocus
19 января 2013 20:32
  • Нравится
  • 0
Между прочем сколько уже страниц и ни кто про разогрев не написал. Это серьёзное упущение.
Видел лица искажённые гримасой, человеков, купивших за неплохие деньги девайсы, а в итоге чуда нет.
Так вот имея всё но не прогрев акустику не получите ничего, ну или почти ничего.

crocus
19 января 2013 20:20
  • Нравится
  • 0
PECHORIN

Почисть личку сообщение не уходит


Количество персональных сообщений получателя достигло максимального значения, в связи с чем он не может больше получать персональные сообщения.

LZepp
19 января 2013 18:43
  • Нравится
  • 0
OldFedor,
larisola,
PECHORIN,
Спасибо!

crocus,
Никогда не интересовался этими вопросами. Ну, так, чтобы очень. Поэтому, видимо, и пишу то, что пишу.
Я не собираюсь по утрам будить город и не собираюсь соседям мешать спать. Меня интересует хорошее качество плюс разумный запас мощности. В принципе всё это я могу купить.
Зачем влезать в дебри?
Лучше поговорю со знакомыми меломанами…

OldFedor
19 января 2013 18:41
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
Это усилки по типу инвертора получается так или как???

Именно. А акустики, как Вы понимаете, нет.


--------------------

crocus
19 января 2013 18:37
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
Peoneer с низами 10 Гц - уже предлагали, хоть завтра иди бери. 5 Гц - да, пока не попадался. Но вот блин, ну если есть наушники 5 Гц, и даже 3 Гц - сам видел!!! Неужели не бывает усилителя к ним?


Я вижу вам батенька заняться нечем ?
Есть дельце. В личку отпишу.

P/S В поднебесной ещё не такое с бацают. Ага точно.

2009-2024 © Lossless-Galaxy
Все права защищены