Eloy - Hidden Treasures (2024)

Eloy - Hidden Treasures (2024)

Rip by Boris1 Performer: Eloy Album: Hidden Treasures Label: MIG Catalog #: MIG03302 Style: Progressive Rock Year: 2024 Remixed autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" referrerpolicy="strict-origin-when-cross-origin" allowfullscreen title="The Tides Return Forever (Remastered 2024, Live, Markthalle Hamburg)">
Eloy - Hidden Treasures (2024)

Eloy - Hidden Treasures (2024)

Rip by Boris1 Performer: Eloy Album: Hidden Treasures Label: MIG Catalog #: MIG03302 Style: Progressive Rock Year: 2024 Remixed autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" referrerpolicy="strict-origin-when-cross-origin" allowfullscreen title="The Tides Return Forever (Remastered 2024, Live, Markthalle Hamburg)">
19 12, 2024
101 Strings Orchestrta - 50 Christmas Favorites (3CD 2004)

101 Strings Orchestrta - 50 Christmas Favorites (3CD 2004)

rip by Boris1 Performer: 101 Strings Orchestrta Album: 50 Christmas Favorites (3CD) Label: Madacy Entertainment Group Catalog #: WMX2 50530 Style: Instrumental, Christmas Year: 2004 Format: Flac (*image + .cue,log,scans) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of tracks: 50 Size RAR: ~ 904 MB Upload: xfile.cloud Recovery: 3% Password: sim-sim Близятся зимние праздники - любимое время года не только для детворы, но и для взрослых. Время, когда Дед Мороз заканчивает собирать подарки, чтобы
101 Strings Orchestrta - 50 Christmas Favorites (3CD 2004)

101 Strings Orchestrta - 50 Christmas Favorites (3CD 2004)

rip by Boris1 Performer: 101 Strings Orchestrta Album: 50 Christmas Favorites (3CD) Label: Madacy Entertainment Group Catalog #: WMX2 50530 Style: Instrumental, Christmas Year: 2004 Format: Flac (*image + .cue,log,scans) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of tracks: 50 Size RAR: ~ 904 MB Upload: xfile.cloud Recovery: 3% Password: sim-sim Близятся зимние праздники - любимое время года не только для детворы, но и для взрослых. Время, когда Дед Мороз заканчивает собирать подарки, чтобы
18 12, 2024
Roxette - ROX RMX (3CD 2024)

Roxette - ROX RMX (3CD 2024)

rip by Boris1 Performer: Roxette Album: ROX RMX Label: Parlaphone Catalog #: 5054197826306 Style: Rock, Pop, Dance Year: 2024 Format: Flac (*image + .cue,log,scans) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of tracks: 45 Size RAR: ~ 1.4 GB Upload: xfile.cloud Recovery: 3% Password: sim-sim В 2022 году Roxette выпустила ROX RMX Vol. 1, ROX RMX Том. 2 и ROX RMX Vol. 3 как релизы только в цифровом формате по всему миру. В сентябре 2024 года была выпущена физическая версия этого сборника
Roxette - ROX RMX (3CD 2024)

Roxette - ROX RMX (3CD 2024)

rip by Boris1 Performer: Roxette Album: ROX RMX Label: Parlaphone Catalog #: 5054197826306 Style: Rock, Pop, Dance Year: 2024 Format: Flac (*image + .cue,log,scans) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of tracks: 45 Size RAR: ~ 1.4 GB Upload: xfile.cloud Recovery: 3% Password: sim-sim В 2022 году Roxette выпустила ROX RMX Vol. 1, ROX RMX Том. 2 и ROX RMX Vol. 3 как релизы только в цифровом формате по всему миру. В сентябре 2024 года была выпущена физическая версия этого сборника
14 12, 2024
Архивы
Декабрь 2024 (443)
Ноябрь 2024 (765)
Октябрь 2024 (869)
Сентябрь 2024 (739)
Август 2024 (630)
Июль 2024 (684)
full-date Автор: OldFedor, 11 октября 2012, Комментариев: 0, Просмотров: 1 940

Как менялся уровень записи (заметки дилетанта)

Как менялся уровень записи
(заметки дилетанта, в качестве обсуждения)
Что и как мы слышим


Правила предоставления материала на экспертизу предполагают определенные требования к уровню записи (http://lossless-galaxy.ru/lossless_galaxy_release/34663-pravila-razmeshheniya-novostej-v-razdele-lossless-galaxy-release.html)
При первой же попытке я столкнулся с интересным фактом. Для кого-то это не новость, но, думаю, многим информация окажется не безынтересной.
А именно – как выяснилось, уровни записи на протяжении последних лет двадцати, если не более, постоянно росли (из моей исключительно фонотеки) . В этом может убедиться каждый. Даже сравнивая записи одного и того же автора, выпущенные ранее и сейчас, Вы увидите заметный рост уровня.
В чем дело и есть ли в этом какой-то смысл? Чем оправдано и, главное, зачем? Хорошо это или не очень?
Нормальные вопросы. Однако ответов на них, чтобы было все ясно, мотивировано и обосновано, вот так с лету, я не нашел.
И вот, что я накопал, тезисно конечно (источники: интернет, ну как же без него, техническая литература по оборудованию и технике записи, отчеты звукозаписывающих компаний, результаты собственных экспериментов и других авторов).
С момента, когда в конце семидесятых фирмы Sony и Philips предложили стандарт записи на CD, и появилась проблема «естественности» звучания цифры. В дополнение к смене носителя обострился спор - «А что же мы на самом деле слышим и слышим ли мы то, что автор задумал». Я уж и не говорю, что у всех разные уши, а сами уши слышат нелинейно – во как!
В основе этих вопросов лежат допустимые динамические диапазоны источника, носителя, устройства воспроизведения и особенности нашего с Вами восприятия. Отсюда и вытекает средний уровень записи (именно его динамику мы и наблюдаем).
Из всего просмотренного материала напрашиваются выводы.
1. Динамическая обработка звука присутствует, в той или иной степени, всегда. Запретов и ограничений на нее нет, как и нет официальных стандартов. Все в рамках опыта и субъективного восприятия профессиональных инженеров студии (заметно у студии Abbey Road в тридцатилетней динамике).
1. Все(!) студии (исключений я не нашел) применяют сжатие, ограничение и выравнивание. Не брендовые студии часто используют Jack Audio Mastering Interface (лицензия GNU GPL, дистрибутив GNU/Linux) или распространенную программу Sound Forge фирмы Sonic Foundry.
2. Завышение среднего уровня звука - главная причина в его клиппировании, т.е. в отдельных местах фонограммы происходит ограничение по уровню и, как следствие, искажение.
Оправдания студий, что, мол, это не является серьезной эстетической проблемой, происходит редко и поэтому и можно поднять средний уровень, не выдерживают ни какой критики.
Допускаю, что это подходит для музыкального «силоса» и не требовательных слушателей.
Для меньшей заметности клиппирование «обходят» интеллектуальным (мягким) и опережающим ограничением.
3. Желание поднять субъективную среднюю громкость (читай уровень) звука – коммерческий (!) прием. Более громкие записи лучше продаются.
4. Видимо, отсюда и требования к материалу на galaxy - звук не нормализуется (обязательно), т.е. дайте только то, что записано, без Ваших правок.
5. Отсутствие или минимум мастеринга по уровню приводит к тому, что запись звучит относительно тихо (Вы выкручиваете громкость на максимум), зато резкие, пусть и редкие, перепады воспроизводятся истинно, без искажений, как есть.
6. Все труднее найти первоисточники. Они потихоньку исчезают, а на их место приходят, как то не заметно, результаты инженерного труда, которые многие уже считают «первым отжимом». У меня есть 6(!) вариантов записи каприсов Паганини и, как выяснилось к моему удивлению, ни одного оригинального!
Итог.
Из-за излишней обработки звука на стадии мастеринга CD некоторые предпочитают «естественное» звучание винила, хотя и при его мастеринге не все так просто.
Тогда требование «Вы дайте мне оригинал, а уж усилить его я как-то сам…» совершенно справедливо, я так думаю.
А Вы?
Посмотреть можно, например, здесь:
1. http://psycity.ru/index.php?id=31;sort=1
1. http://wiki.linuxformat.ru/index.php/LXF105:Ardour
2. http://forum.cjclub.ru/index.php?showtopic=15721
Теги:

Комментарии отсутствуют

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
2009-2024 © Lossless-Galaxy
Все права защищены