Year: December 1965 (CD Jun 27, 2007)
Label: Victor Records (Japan), VICP-63812
Style: Garage Rock, R&B
Country: London, England
Time: 46:05
Format: Flac Tracks 16/44,1 kHz
Size: 156 Mb
The Pretty Things — британская рок-группа, основанная в Лондоне в 1963 году. Название группы происходит от одноименной ("Pretty Thing") песни Бо Диддли 1955 года. В ранний период существования британская пресса нарекла группу титулом "уродливый кузен The Rolling Stones" (англ. uglier cousins of the Rolling Stones). The Pretty Things стала одной из групп Британского вторжения, при этом исполняла гаражный ритм-энд-блюз, созвучный с The Rolling Stones, но намного более жёсткий; затем английскую психоделию, классический и тяжёлый рок, и музыку близкую к панк-року и новой волне.
Дик Тейлор (Dick Taylor, род. 28 января 1943), студент Sidcup Art College, начал свою музыкальную карьеру в Little Boy Blue и Blue Boys, где вместе с ним выступали Кит Ричардс и Мик Джаггер. Когда Брайан Джонс присоединился к группе в качестве гитариста, Тейлор перешёл с гитары на бас, и группа стала называться The Rolling Stones. Несколько месяцев спустя Тейлор покинул Stones и поступил в Лондонскую центральную школу искусств, где познакомился с Филом Мэем (Phil May, 9 ноября 1944 — 9 мая 2020). Вместе они и сформировали The Pretty Things: Тейлор снова взял в руки гитару, а Мэй стал вокалистом-фронтменом, играющим также на гармонике и перкуссионных инструментах.
(wikipedia.org/wiki/The_Pretty_Things)
Британец Дик Тейлор начинал свою профессиональную музыкальную карьеру вместе с Миком Джаггером и Китом Ричардсом, играя в таких коллективах как Little Boy Blue и Blue Boy. Когда их пути разошлись, Тейлор поступил в Лондонскую школу искусств, где познакомился с Филом Мэем. Этот творческий дуэт и сформировал новую группу The Pretty Things, которую пресса окрестила "уродливым братцем The Rolling Stones". Вскоре к ним присоединились Брайан Пендлтон, Джон Стакс и Вив Принс. В 1964 году молодая группа получает контракт со звукозаписывающей компанией. В том же году коллектив выпускает дебютный EP The Pretty Things, который мгновенно наводит шороху в музыкальной среде Британии. Пластинка являла собой смесь гаражного рока с ритм-н-блюзом и благодаря ряду хитов взобралась на 6 строчку в чартах. В начале следующего года вышел не менее успешный одноименный полноформатный дебютный альбом. Группа отправилась в международный тур, в котором отличилась особо буйным поведением на сцене. Британцы настолько шокировали общественность, что в Новой Зеландии им угрожали пожизненным запретом на въезд в страну. Особым буйством отличался Принс, которому выходки стоили места в составе группы. Ударник вылетел из группы еще до окончания работы над второй пластинкой Get the Picture?, которая вышла в конце 1965 года. Работа имела успех у критиков, но значительно проигрывала дебютной пластинке в коммерческом плане. В начале 1966 года группа сняла короткометражный фильм "The Pretty Things on Film", который можно рассматривать как важный шаг в клипмейкерстве.
Но в кадровом плане группу продолжало трясти: коллектив покинул Стакс. Обновив состав, группа на своем третьем альбоме Emotions (1967 год) пустилась в творческие эксперименты. Звучание обогатили оркестровые аранжировки, а сама пластинка ознаменовала разворот к психоделическому року. Следующие творческие изыскания привели участников группы к созданию первой рок-оперы. Концептуальная работа S.F. Sorrow вышла в 1968 году и была высоко оценена критиками, но к тому моменту британцы утратили свою былую популярность, и пластинка прошла мимо массовой аудитории. Провал пластинки стал большим разочарованием для Тейлора, который вскоре покинул группу. К началу 70-х Мэй остался единственным оригинальным участником коллектива. Британцы немного восстановили свою популярность, когда выпустили пластинку Parachute в 1970-м году. Звучание коллектива немного утяжелилось, что вызвало интерес у слушателей: пластинка вернула коллектив в ТОП-50 Британии.
Но это не спасло группу от распада, который произошел в том же году. Правда уже в 1971 году группа была реанимирована в новом составе. Мэй продолжил утяжелять звучание, что отразилось на следующей пластинке Freeway Madness, которая вышла 1972 году. Работа не удостоилась особого внимания прессы и слушателей. Но британцы не опустили рук и в 1970-е годы выпустили еще две пластинки: Silk Torpedo в 1974 году и Savage Eye в 1976 году. Обе работы пролетели мимо чартов на родине, а в Штатах пользовались очень скромным успехом. В 1976 году коллектив вновь распадается. На этот раз перерыв в творчестве был более долгим, и возрождение группы состоялось уже ближе к новому десятилетию. Творческий Мэй - Тейлор был восстановлен. Поддавшись модному влиянию нью вейва, группа выпустила пластинку Cross Talk в 1980-м году. Но популярность вновь ускользнула от британцев. Последующая деятельность коллектива свелась к скромным клубным турам и еще трем студийным работам (... Rage Before Beauty, Balboa Island и The Sweet Pretty Things (Are in Bed Now, of Course...). В 2018 году группа отыграла прощальный тур, а спустя два года скончался Мэй. Но и это не поставило окончательную точку в истории группы: был анонсирован выход неизданного материала на вторую половину 2020-го года.
(zen.yandex.ru/media/bang_your_head/the-pretty-things-istoriia-gruppy-5f0f062c34a56c6326a8ee80)The Pretty Things' second album, Get the Picture? (released December 1965), has not only been remastered from original session tapes so the group sounds like their amps are practically right in your lap, but it's also been expanded to 18 songs with the addition of tracks cut for singles and EP releases from the same sessions. That's enough to recommend it even to casual fans -- this is now a record that's just a few notches short of Rolling Stones level in the charisma department, and pretty tough any way you want to look at it. On "Rainin' in My Heart," they sound exactly like the Stones from the same era, missing only the little harmonica flourish that might have been added on the break. The liner notes go into the history of the group during this period in delightful detail, and the histories of various songs, most particularly "L.S.D.," which, amazingly, was cut as a demo and never redone for release, but just put out the way it was. In their good moments here, the Pretty Things approach Rolling Stones' territory, and even in their off moments, they're flying at the same level as the Kinks' album tracks.
(allmusic.com/album/get-the-picture--mw0000038673?1648744922739)
One of the UK’s seminal R&B bands, the Pretty Things formed at Sidcup Art College, Kent, England, in September 1963. The original line-up featured a founder member of the Rolling Stones, Dick Taylor (Richard Clifford Taylor, 28 January 1943, Dartford, Kent, England; guitar), plus Phil May (b. Phillip Arthur Dennis Kattner, 9 November 1944, Dartford, Kent, England; vocals), Brian Pendleton (b. 13 April 1944, Wolverhampton, West Midlands, England, d. 16 May 2001, Maidstone, Kent, England; rhythm guitar), John Stax (b. John Edward Fulligan, 16 April 1944, Crayford, Kent, England; bass) and Peter Kitley (drums), although the latter was quickly replaced by Viv Andrews. The band secured a recording contract within months of their inception. Their label then insisted that the luckless Andrews be removed in favour of Viv Prince (b. Vivian St. John Prince, 9 August 1944, Loughborough, Leicestershire, England), an experienced musician and ex-member of Carter-Lewis And The Southerners.
The Pretty Things’ debut single, ‘Rosalyn’, scraped into the UK Top 50, but its unfettered power, coupled with the band’s controversial, unkempt appearance, ensured maximum publicity. Their brash, almost destructive, approach to R&B flourished with two exciting UK Top 20 singles, ‘Don’t Bring Me Down’ and ‘Honey I Need’. The unit’s exuberant first album offered much of the same. Skip Alan (b. Alan Skipper, 11 June 1948, London, England) replaced the erratic Prince in November 1965. Although the Pretty Things’ commercial standing had declined, subsequent singles, ‘Midnight To Six Man’ and ‘Come See Me’, were arguably their finest works, combining power with purpose. However, first Pendleton, then Stax, left the band and sessions for a third album, Emotions, were completed with two former members of the Fenmen, Wally Allen (bass/vocals) and John Povey (b. 20 August 1944, London, England; keyboards/vocals). Initially hired on a temporary basis, the duo proved crucial to the Pretty Things’ subsequent development.
By late 1967 the quintet was immersed in the emergent underground scene. Their music combined harmonies with experimentation, and two exceptional singles, ‘Defecting Grey’ and ‘Talking About The Good Times’, are definitive examples of English ‘flower-power’ pop. The band’s new-found confidence flourished on 1968’s S.F. Sorrow, an ambitious concept album that reportedly influenced the Who’s own rock opera Tommy. The set was not a commercial success, and a recurring instability - Skip Alan was replaced by former Tomorrow drummer John ‘ Twink’ Alder - only to rejoin again, also proved detrimental. Dick Taylor’s departure in November 1969 was highly damaging, and although the band’s subsequent album, Parachute, was lauded in Rolling Stone magazine, his distinctive guitar sound was notably absent.
The Pretty Things collapsed in 1971, but re-formed under a core of May, Povey and Skip Alan to complete Freeway Madness. This trio remained central through the band’s subsequent changes until May embarked on a solo career in 1976. Two years later the Emotions line-up - May, Taylor, Povey, Allen and Alan - was reunited. The same quintet, plus guitarist Peter Tolson (b. 10 September 1951, Bishops Stortford, Hertfordshire, England), completed a studio album, Cross Talk in 1980. Ten years later, a revitalized unit released a rousing cover version of Barry McGuire’s 1965 US number 1 ‘Eve Of Destruction’. By the mid-90s they were still gigging, now under the watchful eye of manager Mark St. John. He had successfully won them back rights to songs and royalties.
In 1996, after dozens of changes of personnel and image the line-up was the same as the unit that recorded the stunning ‘Come See Me’; May, Taylor, Alan, Allan and Povey. S.F. Sorrow was given its live premiere at Abbey Road studios in September 1998, with Dave Gilmour guesting on guitar. A new studio album followed in 1999, together with a fine remastering and reissue programme from Snapper Music.
The Encyclopedia of Popular Music by Colin Larkin. Licensed from Muze. (oldies.com/artist-biography/Pretty-Things.html)
01. You Don't Believe Me (02:23)
02. Buzz The Jerk (01:54)
03. Get The Picture? (01:55)
04. Can't Stand The Pain (02:41)
05. Rainin' In My Heart (02:30)
06. We'll Play House (02:32)
07. You'll Never Do It Baby (02:26)
08. I Had A Dream (02:58)
09. I Want Your Love (02:16)
10. London Town (02:26)
11. Cry To Me (02:51)
12. Gonna Find Me A Substitute (02:57)
13. Get A Buzz (04:01)
14. Sittin' All Alone (02:47)
15. Midnight To Six Man (02:19)
16. Me Needing You (01:57)
17. Come See Me (02:39)
18. L.S.D. (02:25)
При желании можно посмотреть все мои публикации на сайте. Приятного прослушивания.
Жмём и смотрим (Click to see all of my posts)!Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.