Eloy - Hidden Treasures (2024)

Eloy - Hidden Treasures (2024)

Rip by Boris1 Performer: Eloy Album: Hidden Treasures Label: MIG Catalog #: MIG03302 Style: Progressive Rock Year: 2024 Remixed autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" referrerpolicy="strict-origin-when-cross-origin" allowfullscreen title="The Tides Return Forever (Remastered 2024, Live, Markthalle Hamburg)">
Eloy - Hidden Treasures (2024)

Eloy - Hidden Treasures (2024)

Rip by Boris1 Performer: Eloy Album: Hidden Treasures Label: MIG Catalog #: MIG03302 Style: Progressive Rock Year: 2024 Remixed autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" referrerpolicy="strict-origin-when-cross-origin" allowfullscreen title="The Tides Return Forever (Remastered 2024, Live, Markthalle Hamburg)">
19 12, 2024
101 Strings Orchestrta - 50 Christmas Favorites (3CD 2004)

101 Strings Orchestrta - 50 Christmas Favorites (3CD 2004)

rip by Boris1 Performer: 101 Strings Orchestrta Album: 50 Christmas Favorites (3CD) Label: Madacy Entertainment Group Catalog #: WMX2 50530 Style: Instrumental, Christmas Year: 2004 Format: Flac (*image + .cue,log,scans) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of tracks: 50 Size RAR: ~ 904 MB Upload: xfile.cloud Recovery: 3% Password: sim-sim Близятся зимние праздники - любимое время года не только для детворы, но и для взрослых. Время, когда Дед Мороз заканчивает собирать подарки, чтобы
101 Strings Orchestrta - 50 Christmas Favorites (3CD 2004)

101 Strings Orchestrta - 50 Christmas Favorites (3CD 2004)

rip by Boris1 Performer: 101 Strings Orchestrta Album: 50 Christmas Favorites (3CD) Label: Madacy Entertainment Group Catalog #: WMX2 50530 Style: Instrumental, Christmas Year: 2004 Format: Flac (*image + .cue,log,scans) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of tracks: 50 Size RAR: ~ 904 MB Upload: xfile.cloud Recovery: 3% Password: sim-sim Близятся зимние праздники - любимое время года не только для детворы, но и для взрослых. Время, когда Дед Мороз заканчивает собирать подарки, чтобы
18 12, 2024
Roxette - ROX RMX (3CD 2024)

Roxette - ROX RMX (3CD 2024)

rip by Boris1 Performer: Roxette Album: ROX RMX Label: Parlaphone Catalog #: 5054197826306 Style: Rock, Pop, Dance Year: 2024 Format: Flac (*image + .cue,log,scans) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of tracks: 45 Size RAR: ~ 1.4 GB Upload: xfile.cloud Recovery: 3% Password: sim-sim В 2022 году Roxette выпустила ROX RMX Vol. 1, ROX RMX Том. 2 и ROX RMX Vol. 3 как релизы только в цифровом формате по всему миру. В сентябре 2024 года была выпущена физическая версия этого сборника
Roxette - ROX RMX (3CD 2024)

Roxette - ROX RMX (3CD 2024)

rip by Boris1 Performer: Roxette Album: ROX RMX Label: Parlaphone Catalog #: 5054197826306 Style: Rock, Pop, Dance Year: 2024 Format: Flac (*image + .cue,log,scans) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of tracks: 45 Size RAR: ~ 1.4 GB Upload: xfile.cloud Recovery: 3% Password: sim-sim В 2022 году Roxette выпустила ROX RMX Vol. 1, ROX RMX Том. 2 и ROX RMX Vol. 3 как релизы только в цифровом формате по всему миру. В сентябре 2024 года была выпущена физическая версия этого сборника
14 12, 2024
Архивы
Декабрь 2024 (447)
Ноябрь 2024 (765)
Октябрь 2024 (869)
Сентябрь 2024 (739)
Август 2024 (630)
Июль 2024 (684)
full-date Автор: OldFedor, 18 января 2013, Комментариев: 56, Просмотров: 3 373

Необходимая и достаточная мощность

Необходимая и достаточная мощность.
(заметки дилетанта)


__С полвека назад (а звучит-то как!?), когда у меня появился проигрыватель «Юность» я был счастлив и не только потому, что пластинки с друзьями слушал, но от того, что было громко. Уж все соседи знали – у него есть музыка. И ведь дверь чуть приоткрывал, чтобы слышали и…завидовали. Двухваттный динамик в крышке – это Вам не детекторный шептунчик. И внимания не обращал, что на полной громкости часто играет с хрипом и искажения дикие.
__Постепенно менялась аппаратура, менялось и отношение к тихо/громко.
__И вот однажды, где-то в середине 80-х, мне довелось побывать на студии грамзаписи «Мелодия» где познакомился с весьма интересным человеком. Тогда его должность называлась звукорежиссер (запись, коррекция, обработка звука; сведение звуковых фонограмм, звуковое оформление, акустика). Общались много и до сих пор.
__Говорили и о том, какая мощность аудиотехники в квартире должна быть и какая может быть. Как Вы понимаете – есть разница.
__Интересно слушать профессионала (любого), а тут тема-то близка. Конечно, хочется чтоб было все правильно (не для соседей – возраст уже не детский): и воспроизведение, и разборчивость, и достоверность, и уровень громкости конечно с запасом, а при необходимости вывернуть так, чтоб каждый удар по большому барабану вызывал «бульк» в животе. Эх!
__Консультации со спецом плюс кое-какая литература и стало понятно – не все так просто. Можно от 10 Вт получать удовольствие, а бывает и 100 Вт не дают того эффекта, которого ожидаешь.
__Безусловно, не последнюю роль играет оформление/заполнение помещения (объем, протяженные размеры, мебель, шторы и… даже обои). Т.е. все то, что вместе с акустикой и ее расположением формирует звуковую картину. Как выяснилось, тонкостей много и все учесть не возможно. И часто ставим мы аппаратуру там, где удобнее.
__Но вот с мощностью (звуковым давлением) спец меня познакомил на практике в лаборатории при студии.
__Мне продемонстрировали, как звучат одни и те же фрагменты на аппаратуре разной выходной мощности. Экземпляров в лаборатории было четыре: 10, 35, 110 и 300 Вт на канал (стерео). Сразу оговорюсь, вся аппаратура, как раньше бы сказали, класса 001, у усилителей канал сквозной (0 – 25000 Гц), акустика – 10-35 Вт (4 Ом) от Ямахи, 110 (4 Ом) и 300 (16 Ом) Вт - широкополосные кинаповские и Гудмансовские динамики. Слушали в специально подготовленной комнате (чуть более 50 кв.м) и при разных уровнях громкости (одинаково у всех усилителей и так, как хотелось).
__Насколько же я был поражен услышанным!
__Исключительно заметна разница, если в композиции есть соло, особенно в диапазоне 20-500 Гц. Кстати, на довольно низкой громкости нормально воспринимается полифония, контрапункт, звучание нескольких инструментов, но при относительно небольшом динамическом диапазоне. А вот если есть доминанта, ведущий инструмент или голос, да еще со значительными изменениями в силе звука, то слушать на усилителях 10-35 Вт было просто не возможно. Любой резкий скачок по мощности приводил к явным искажениям, хотя перегрузки усилителей не наблюдалось.
__Причина была в акустике. Динамики 10-35 Вт явно не справлялись со скоростью изменения сигнала (инерция диффузоров, относительно малый их диаметр и слабое демпфирование). И это притом, что если зафиксировать мощность (пусть и близко к максимуму) все было очень даже не плохо.
__Иными словами, воспроизведение переходных процессов оставляло желать лучшего.
__Для чистоты эксперимента нагрузили усилитель 35 Вт на 110 ваттные колонки – «как небо от земли», все встало на свои места.
__Последняя демонстрация – интерференция (смешение когерентных) звуковых волн. Меня посадили на расстоянии 3 метров напротив двух источников звука – колонка с тремя динамиками (1хНЧ, 2хСЧ и 1хВЧ) - 35 Вт и колонка с одним динамиком Гудманс 40 Вт. Мощность подводилась одинаковая 7,5 Вт. Источник сигнала – звуковой генератор. Но разница в звучании! Одинаковые частоты 2хСЧ суммируются и на некоторых частотах получается «каша». Поэтому "стойки" с вертикальным рядом одинаковых динамикав лучше не применять.
__Впечатлила работа Marshall’овского усилителя на 300 ваттные колонки – это нечто! До сих пор помню третью часть композиции The Doors «The Soft Parade». Блеск!
__Из всего прочитанного и увиденного (услышанного) я сделал для себя тогда следующие выводы:
__1. Много мощности колонок не бывает и 30%, как минимум, запас по отношению к усилителю должен быть. Я здесь имею в виду номинальную, а не пиковую мощность. Желательно иметь колонки с хорошей чувствительностью (90 и более дБ/Вт/метр).
__2. Много мощности усилителя не бывает, но для комнаты (пусть и относительно большой) 50, ну 70 Вт на канал усилителя для фронтальных колонок «за глаза».
__3. Все, что ниже 100 Гц воспроизводить отдельно (сабвуфер).
__При таком большом запасе Вы будете удивлены, если замерите среднюю мощность комфортного звучания – всего 4-10 Вт! Зачем тогда запас? - а вот для переходных процессов и редких всплесков раз в 5-7 больше средней мощности.
__И последнее. Обязательно надо проследить за напряжением сети. Если сеть «слабая» (большое сопротивление, тонкие и длинные провода), то Вы это обязательно почувствуете в виде «провала» звука (громкости), пусть и не значительного, но вполне заметного.
__Я умышленно не упоминаю отражение, поглощение и прочие эффекты в комнате. Как раз они и могут все испортить.

__В качестве примера привожу ориентировочные данные (90-е года) Musical Fidelity (согласен, спорные) на канал стерео:
__- для комфортного прослушивания – 0,3-0,5 Вт/м.куб.
__- дискотека в квартире – 1 и более Вт/м.куб.
__Как и часто со мной бывает, решил проверить. Как? Да опросил в родном ВУЗе 185 коллег (возраст – 35-60 лет, специальности разные, все длилось 6 мес., не улыбайтесь - пальцем у виска не крутили, им самим было интересно).
__Вот на какие вопросы отвечали:
__- площадь и объем комнаты, где установлена аппаратура;
__- номинальная/максимальная мощность (на канал – стерео);
__- мощность комфортного прослушивания (легкая музыка, тяжелый рок; была убедительная просьба отвечать честно, без лукавства, а как измерить или оценить я объяснил, это не сложно).
__И вот что получилось после обработки данных.

Необходимая и достаточная мощность

__А ведь графики наводят на мысли, верно?
__Попробуйте найти свою точку!

__Допускаю, что, как дилетант я, где то ошибаюсь, но смысл, думаю, понятен. Литературы на эту тему – море.
__Но с чем я столкнулся и всегда сталкиваюсь (что не есть неожиданность) – критерии оценки у всех разные. И наиболее ярко это проявилось в определении термина "комфортное прослушивание". Еле-еле утрясли это, а иначе ничего бы не получилось.

__Для себя я ориентировался на 0,5 Вт/м.куб и на беспроводные наушники Sennheiser RS 180.
__Кстати, с некоторых пор мой Pioneer отдыхает, а я только через них и слушаю.

А Вы?

С уважением, OldFedor
Теги:

Комментарии (56)

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
PECHORIN
19 января 2013 18:34
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
Увы такого усилка в природе нема.
И не услышишьты 5 гц.

Peoneer с низами 10 Гц - уже предлагали, хоть завтра иди бери. 5 Гц - да, пока не попадался. Но вот блин, ну если есть наушники 5 Гц, и даже 3 Гц - сам видел!!! Неужели не бывает усилителя к ним? dontknow


--------------------

crocus
19 января 2013 18:34
  • Нравится
  • 0

Цитата: OldFedor

Есть,crocusб есть. Называются они усилители постоянного тока. Это потому, что частотный диапазон у них с 0 Гц (до50-100 кГц).


Ага и акустика из того же гарнитура.


Это усилки по типу инвертора получается так или как???

OldFedor
19 января 2013 18:31
  • Нравится
  • 0
ошибка, простите crocusб=crocus


--------------------

OldFedor
19 января 2013 18:29
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
Опять таки какие фронта ?????

Возможно я не правильно выразился.
Это две (ДВЕ) колонки стерео. Ресивер у меня 5.1 (ну нужен мне ресивер) и колонки подключаются как фронтальные. На самом деле - обычное стерео.


--------------------

OldFedor
19 января 2013 18:26
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
Увы такого усилка в природе нема.

Есть,crocusб есть. Называются они усилители постоянного тока. Это потому, что частотный диапазон у них с 0 Гц (до50-100 кГц).
Но я с Вами согласен.
20 Гц не зря пишут.Ниже это не звук.
PECHORIN, а Вы попрбуйте подать на вход 10 Гц. Такие тест-CD есть. Оч-ч-чень показательно.


--------------------

crocus
19 января 2013 18:25
  • Нравится
  • 0
Цитата: OldFedor
Повторюсь - фронт 2х150 + саб (от 15 Гц)


НЕТ!!!!!

Опять таки какие фронта ?????
Какой объем помещения????

Некоторым фронтам саб только помеха.
Бюджетные фронты бюджетный саб.

Ну и кому такой франкенштейн нужён ???
Фронты для дома со средней чувствительностью т.е. 89-92 дб.
Частота кроссовера ой как тоже важна

crocus
19 января 2013 18:19
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
Я все таки буду прицеливаться на от 5


Увы такого усилка в природе нема.

И не услышишьты 5 гц. Ну ты блин шутник. Блин мне весело.

5 гц это по моему киты и слоны на таком диапазоне общаются smile


OldFedor
19 января 2013 18:19
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
К тому же нельзя ли допустить, что переголосица поканальная пойдет если в 5.1 слушать? Мне кажется Квин - даже в стерео формате поканальная разбивка вокала и бэк вокала присутствует, а? На том же Inuendo? И другие альбомы? Разве нет?

Согласен, PECHORIN.
А на мнение гуру я ответил более года назад.
Повторюсь - фронт 2х150 + саб (от 15 Гц)


--------------------

crocus
19 января 2013 18:14
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
В смысле? Не любишь ремастеры? Каждый альбом идет ремастер + он же дополнительно на DVD в формате 5.1 + клипы, интервью, фото.


Не, музыка моррисона не моя. Воще подобное не воспринимаю. Не то что бы не нравится или нравится, не слышу просто. Кобейн тоже например. Не ICE.
Роллинги, да.


Цитата: PECHORIN
Каждый альбом идет ремастер + он же дополнительно на DVD в формате 5.1 + клипы, интервью, фото.


Так всё таки НЕ CD 5.1 а DVD это всё в корне меняет. Это не то.

PECHORIN
19 января 2013 18:12
  • Нравится
  • 0
Цитата: OldFedor
Путаете Вы PECHORIN, ой путаете.
"Наслоения" делаются в одной плоскости и никакого отношения к 5.1 не имеют. Делается для обогащения звучания (типа "хорала") или появления второго голоса (из другого динамика - спел сам с собой).

Дядя федор, да я это так наобум ляпнул. К тому же нельзя ли допустить, что переголосица поканальная пойдет если в 5.1 слушать? Мне кажется Квин - даже в стерео формате поканальная разбивка вокала и бэк вокала присутствует, а? На том же Inuendo? И другие альбомы? Разве нет? smile

Цитата: OldFedor
Исключение - наушники. Но это другая тема.

Вооо!!!! Наушники реальные - это вещь! Никаие соседи не страшны.

Цитата: OldFedor
Усилитель
- количество каналов - 2;
- частотный диапазон 20-20000 Гц

Я все таки буду прицеливаться на от 5 Гц и выше... Ибо низы! Куда без них? У меня наушники, повторюсь 5 - 40000 Гц. dontknow


--------------------

PECHORIN
19 января 2013 18:05
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
увы не мой формат

В смысле? Не любишь ремастеры? Каждый альбом идет ремастер + он же дополнительно на DVD в формате 5.1 + клипы, интервью, фото.


--------------------

OldFedor
19 января 2013 18:03
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
так он говорят писал до 50 наслоений только вокал!

Путаете Вы PECHORIN, ой путаете.
"Наслоения" делаются в одной плоскости и никакого отношения к 5.1 не имеют. Делается для обогащения звучания (типа "хорала") или появления второго голоса (из другого динамика - спел сам с собой).
Что гуру сказал (не выделяю что для кого и прошу меня не пинать, я только пересказываю).
__Вводная - правильная аппаратура только студийная и только в спецпомещении. Все остальное лишь приближение и может называться максимум приличной аппаратурой (кто бы сомневался в таком ответе - мое, здесь и далее ПА - приличная аппаратура).
__1. Любая, в т.ч. и ПА в нашем с Вами помещении не будет звучать верно. Слишком много всего, что искажает звук и добавляет в точке прослушивания то, чего не было в записи! Исключение - наушники. Но это другая тема.
__2. Поскольку помещение сильно влияет на результат с моей точки зрения (с его точки зрения - мое) требования к ПА следующие (для музыки, а не для развлечения фильмами):
__2.1. Усилитель
- количество каналов - 2;
- частотный диапазон 20-20000 Гц при максимально линейной АЧХ;
- мощность на канал Рmin = V (м. куб);
- ориентироваться на производителей Hi-End Parasound, Pass Labs, Rotel, не плохи и Marantz, Pioneer, Yamacha (всего сравниваемых параметров до полусотни)
__2.2. Акустика
- частотный диапазон 20-20000 Гц;
- мощность на канал Рном = 1,25Русил.;
- низкочастотный динамик желательно большего даметра 20 и более см.
- число полос - 3-4;
- фазоинвертер - только на фронтальной стороне;
- ориентируйтесь на Tannoy, B&W, Thiel, Revel, не плохи Revel, Martin Logan, Meridian
__2.3. Помните, что минимальные искажения достигаются на средней мощности
__2.4. Если позволяет усилитель используйте би-ампинг.
__2.5. Как исключение допускаю (он, а не я) сабвуфер.

На такой ПА в наших комнатах контент роли не играет (классика, рок и проч.)

Спасибо за уделенное время Орефий Иванович (так величают соседа)- это уже я.


--------------------

crocus
19 января 2013 18:01
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN

Кроме шуток, - шикарнейшее издание. Мне прислали в прошлом году из Астаны, интернет-заказ. Есть на Амазоне сейчас: Perception (6CD/6DVD, Boxset) [Box set, Limited Edition, Original recording remastered]


Верю, увы не мой формат. Door's хотел приобрести The Best
на таком как там 24 карата золота диск цену глянул и передумал почти 1.600 рэ

Мне просто интересно кто из звукоинженеров вписался в такую авантюрэ.
Это ж не фунт изюма и не мелочь по карманам тырить.

PECHORIN
19 января 2013 17:45
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
Это у тебя тоже боксовое издание т.е. на диске а не самопал чейто?

Кейв в разнброс. Делюксы - в основном альбомы 80-х плюс No More Shel We Part и Botman Call - более поздние. Кэйв почти весь есть на CD.


--------------------

PECHORIN
19 января 2013 17:40
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
Вот бы Джим Моррисон прикололся бы.


Кроме шуток, - шикарнейшее издание. Мне прислали в прошлом году из Астаны, интернет-заказ. Есть на Амазоне сейчас: Perception (6CD/6DVD, Boxset) [Box set, Limited Edition, Original recording remastered]







--------------------

2009-2024 © Lossless-Galaxy
Все права защищены