Marilyn Manson - One Assassination Under God - Chapter 1 2024

Marilyn Manson - One Assassination Under God - Chapter 1 2024

Исполнитель: Marilyn Manson Альбом: One Assassination Under God - Chapter 1 Жанр: Industrial Metal, Alternative Metal Год: 2024 Страна: USA (Canton, Ohio) Лейбл: Nuclear Blast Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR5 Разрядность: 24bit / 96kHz Stereo Размер: 965 MB Инфо: wiki Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
Marilyn Manson - One Assassination Under God - Chapter 1 2024

Marilyn Manson - One Assassination Under God - Chapter 1 2024

Исполнитель: Marilyn Manson Альбом: One Assassination Under God - Chapter 1 Жанр: Industrial Metal, Alternative Metal Год: 2024 Страна: USA (Canton, Ohio) Лейбл: Nuclear Blast Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR5 Разрядность: 24bit / 96kHz Stereo Размер: 965 MB Инфо: wiki Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
21 11, 2024
Taskforce Toxicator - Laser Samurai (2023)

Taskforce Toxicator - Laser Samurai (2023)

Artist: Taskforce Toxicator Country: Germany Album: Laser Samurai (CD) Genre: Thrash Metal Publisher: Iron Shield Records (ISR 116-23/C) Quality: FLAC (image. cue. log. cd scans) Size: 306.02 Mb Sharing: X-files
Taskforce Toxicator - Laser Samurai (2023)

Taskforce Toxicator - Laser Samurai (2023)

Artist: Taskforce Toxicator Country: Germany Album: Laser Samurai (CD) Genre: Thrash Metal Publisher: Iron Shield Records (ISR 116-23/C) Quality: FLAC (image. cue. log. cd scans) Size: 306.02 Mb Sharing: X-files
21 11, 2024
Opeth - The Last Will And Testament 2024

Opeth - The Last Will And Testament 2024

Исполнитель: Opeth Альбом: The Last Will And Testament Жанр: Progressive Death Metal Год: 2024 Страна: Sweden (Sörskogen, Stockholm) Лейбл: Moderbolaget, Ltd Under exclusive license from Moderbolaget, Ltd to Reigning Phoenix Music GmbH All Rights Reserved Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR7 Разрядность: 24bit / 48kHz Stereo Размер: 626 MB Инфо: metal-archives Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
Opeth - The Last Will And Testament 2024

Opeth - The Last Will And Testament 2024

Исполнитель: Opeth Альбом: The Last Will And Testament Жанр: Progressive Death Metal Год: 2024 Страна: Sweden (Sörskogen, Stockholm) Лейбл: Moderbolaget, Ltd Under exclusive license from Moderbolaget, Ltd to Reigning Phoenix Music GmbH All Rights Reserved Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR7 Разрядность: 24bit / 48kHz Stereo Размер: 626 MB Инфо: metal-archives Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
20 11, 2024
Архивы
Ноябрь 2024 (528)
Октябрь 2024 (869)
Сентябрь 2024 (740)
Август 2024 (630)
Июль 2024 (684)
Июнь 2024 (604)
full-date Автор: OldFedor, 18 января 2013, Комментариев: 56, Просмотров: 3 359

Необходимая и достаточная мощность

Необходимая и достаточная мощность.
(заметки дилетанта)


__С полвека назад (а звучит-то как!?), когда у меня появился проигрыватель «Юность» я был счастлив и не только потому, что пластинки с друзьями слушал, но от того, что было громко. Уж все соседи знали – у него есть музыка. И ведь дверь чуть приоткрывал, чтобы слышали и…завидовали. Двухваттный динамик в крышке – это Вам не детекторный шептунчик. И внимания не обращал, что на полной громкости часто играет с хрипом и искажения дикие.
__Постепенно менялась аппаратура, менялось и отношение к тихо/громко.
__И вот однажды, где-то в середине 80-х, мне довелось побывать на студии грамзаписи «Мелодия» где познакомился с весьма интересным человеком. Тогда его должность называлась звукорежиссер (запись, коррекция, обработка звука; сведение звуковых фонограмм, звуковое оформление, акустика). Общались много и до сих пор.
__Говорили и о том, какая мощность аудиотехники в квартире должна быть и какая может быть. Как Вы понимаете – есть разница.
__Интересно слушать профессионала (любого), а тут тема-то близка. Конечно, хочется чтоб было все правильно (не для соседей – возраст уже не детский): и воспроизведение, и разборчивость, и достоверность, и уровень громкости конечно с запасом, а при необходимости вывернуть так, чтоб каждый удар по большому барабану вызывал «бульк» в животе. Эх!
__Консультации со спецом плюс кое-какая литература и стало понятно – не все так просто. Можно от 10 Вт получать удовольствие, а бывает и 100 Вт не дают того эффекта, которого ожидаешь.
__Безусловно, не последнюю роль играет оформление/заполнение помещения (объем, протяженные размеры, мебель, шторы и… даже обои). Т.е. все то, что вместе с акустикой и ее расположением формирует звуковую картину. Как выяснилось, тонкостей много и все учесть не возможно. И часто ставим мы аппаратуру там, где удобнее.
__Но вот с мощностью (звуковым давлением) спец меня познакомил на практике в лаборатории при студии.
__Мне продемонстрировали, как звучат одни и те же фрагменты на аппаратуре разной выходной мощности. Экземпляров в лаборатории было четыре: 10, 35, 110 и 300 Вт на канал (стерео). Сразу оговорюсь, вся аппаратура, как раньше бы сказали, класса 001, у усилителей канал сквозной (0 – 25000 Гц), акустика – 10-35 Вт (4 Ом) от Ямахи, 110 (4 Ом) и 300 (16 Ом) Вт - широкополосные кинаповские и Гудмансовские динамики. Слушали в специально подготовленной комнате (чуть более 50 кв.м) и при разных уровнях громкости (одинаково у всех усилителей и так, как хотелось).
__Насколько же я был поражен услышанным!
__Исключительно заметна разница, если в композиции есть соло, особенно в диапазоне 20-500 Гц. Кстати, на довольно низкой громкости нормально воспринимается полифония, контрапункт, звучание нескольких инструментов, но при относительно небольшом динамическом диапазоне. А вот если есть доминанта, ведущий инструмент или голос, да еще со значительными изменениями в силе звука, то слушать на усилителях 10-35 Вт было просто не возможно. Любой резкий скачок по мощности приводил к явным искажениям, хотя перегрузки усилителей не наблюдалось.
__Причина была в акустике. Динамики 10-35 Вт явно не справлялись со скоростью изменения сигнала (инерция диффузоров, относительно малый их диаметр и слабое демпфирование). И это притом, что если зафиксировать мощность (пусть и близко к максимуму) все было очень даже не плохо.
__Иными словами, воспроизведение переходных процессов оставляло желать лучшего.
__Для чистоты эксперимента нагрузили усилитель 35 Вт на 110 ваттные колонки – «как небо от земли», все встало на свои места.
__Последняя демонстрация – интерференция (смешение когерентных) звуковых волн. Меня посадили на расстоянии 3 метров напротив двух источников звука – колонка с тремя динамиками (1хНЧ, 2хСЧ и 1хВЧ) - 35 Вт и колонка с одним динамиком Гудманс 40 Вт. Мощность подводилась одинаковая 7,5 Вт. Источник сигнала – звуковой генератор. Но разница в звучании! Одинаковые частоты 2хСЧ суммируются и на некоторых частотах получается «каша». Поэтому "стойки" с вертикальным рядом одинаковых динамикав лучше не применять.
__Впечатлила работа Marshall’овского усилителя на 300 ваттные колонки – это нечто! До сих пор помню третью часть композиции The Doors «The Soft Parade». Блеск!
__Из всего прочитанного и увиденного (услышанного) я сделал для себя тогда следующие выводы:
__1. Много мощности колонок не бывает и 30%, как минимум, запас по отношению к усилителю должен быть. Я здесь имею в виду номинальную, а не пиковую мощность. Желательно иметь колонки с хорошей чувствительностью (90 и более дБ/Вт/метр).
__2. Много мощности усилителя не бывает, но для комнаты (пусть и относительно большой) 50, ну 70 Вт на канал усилителя для фронтальных колонок «за глаза».
__3. Все, что ниже 100 Гц воспроизводить отдельно (сабвуфер).
__При таком большом запасе Вы будете удивлены, если замерите среднюю мощность комфортного звучания – всего 4-10 Вт! Зачем тогда запас? - а вот для переходных процессов и редких всплесков раз в 5-7 больше средней мощности.
__И последнее. Обязательно надо проследить за напряжением сети. Если сеть «слабая» (большое сопротивление, тонкие и длинные провода), то Вы это обязательно почувствуете в виде «провала» звука (громкости), пусть и не значительного, но вполне заметного.
__Я умышленно не упоминаю отражение, поглощение и прочие эффекты в комнате. Как раз они и могут все испортить.

__В качестве примера привожу ориентировочные данные (90-е года) Musical Fidelity (согласен, спорные) на канал стерео:
__- для комфортного прослушивания – 0,3-0,5 Вт/м.куб.
__- дискотека в квартире – 1 и более Вт/м.куб.
__Как и часто со мной бывает, решил проверить. Как? Да опросил в родном ВУЗе 185 коллег (возраст – 35-60 лет, специальности разные, все длилось 6 мес., не улыбайтесь - пальцем у виска не крутили, им самим было интересно).
__Вот на какие вопросы отвечали:
__- площадь и объем комнаты, где установлена аппаратура;
__- номинальная/максимальная мощность (на канал – стерео);
__- мощность комфортного прослушивания (легкая музыка, тяжелый рок; была убедительная просьба отвечать честно, без лукавства, а как измерить или оценить я объяснил, это не сложно).
__И вот что получилось после обработки данных.

Необходимая и достаточная мощность

__А ведь графики наводят на мысли, верно?
__Попробуйте найти свою точку!

__Допускаю, что, как дилетант я, где то ошибаюсь, но смысл, думаю, понятен. Литературы на эту тему – море.
__Но с чем я столкнулся и всегда сталкиваюсь (что не есть неожиданность) – критерии оценки у всех разные. И наиболее ярко это проявилось в определении термина "комфортное прослушивание". Еле-еле утрясли это, а иначе ничего бы не получилось.

__Для себя я ориентировался на 0,5 Вт/м.куб и на беспроводные наушники Sennheiser RS 180.
__Кстати, с некоторых пор мой Pioneer отдыхает, а я только через них и слушаю.

А Вы?

С уважением, OldFedor
Теги:

Комментарии (56)

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
PECHORIN
19 января 2013 18:34
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
Увы такого усилка в природе нема.
И не услышишьты 5 гц.

Peoneer с низами 10 Гц - уже предлагали, хоть завтра иди бери. 5 Гц - да, пока не попадался. Но вот блин, ну если есть наушники 5 Гц, и даже 3 Гц - сам видел!!! Неужели не бывает усилителя к ним? dontknow


--------------------

crocus
19 января 2013 18:34
  • Нравится
  • 0

Цитата: OldFedor

Есть,crocusб есть. Называются они усилители постоянного тока. Это потому, что частотный диапазон у них с 0 Гц (до50-100 кГц).


Ага и акустика из того же гарнитура.


Это усилки по типу инвертора получается так или как???

OldFedor
19 января 2013 18:31
  • Нравится
  • 0
ошибка, простите crocusб=crocus


--------------------

OldFedor
19 января 2013 18:29
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
Опять таки какие фронта ?????

Возможно я не правильно выразился.
Это две (ДВЕ) колонки стерео. Ресивер у меня 5.1 (ну нужен мне ресивер) и колонки подключаются как фронтальные. На самом деле - обычное стерео.


--------------------

OldFedor
19 января 2013 18:26
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
Увы такого усилка в природе нема.

Есть,crocusб есть. Называются они усилители постоянного тока. Это потому, что частотный диапазон у них с 0 Гц (до50-100 кГц).
Но я с Вами согласен.
20 Гц не зря пишут.Ниже это не звук.
PECHORIN, а Вы попрбуйте подать на вход 10 Гц. Такие тест-CD есть. Оч-ч-чень показательно.


--------------------

crocus
19 января 2013 18:25
  • Нравится
  • 0
Цитата: OldFedor
Повторюсь - фронт 2х150 + саб (от 15 Гц)


НЕТ!!!!!

Опять таки какие фронта ?????
Какой объем помещения????

Некоторым фронтам саб только помеха.
Бюджетные фронты бюджетный саб.

Ну и кому такой франкенштейн нужён ???
Фронты для дома со средней чувствительностью т.е. 89-92 дб.
Частота кроссовера ой как тоже важна

crocus
19 января 2013 18:19
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
Я все таки буду прицеливаться на от 5


Увы такого усилка в природе нема.

И не услышишьты 5 гц. Ну ты блин шутник. Блин мне весело.

5 гц это по моему киты и слоны на таком диапазоне общаются smile


OldFedor
19 января 2013 18:19
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
К тому же нельзя ли допустить, что переголосица поканальная пойдет если в 5.1 слушать? Мне кажется Квин - даже в стерео формате поканальная разбивка вокала и бэк вокала присутствует, а? На том же Inuendo? И другие альбомы? Разве нет?

Согласен, PECHORIN.
А на мнение гуру я ответил более года назад.
Повторюсь - фронт 2х150 + саб (от 15 Гц)


--------------------

crocus
19 января 2013 18:14
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
В смысле? Не любишь ремастеры? Каждый альбом идет ремастер + он же дополнительно на DVD в формате 5.1 + клипы, интервью, фото.


Не, музыка моррисона не моя. Воще подобное не воспринимаю. Не то что бы не нравится или нравится, не слышу просто. Кобейн тоже например. Не ICE.
Роллинги, да.


Цитата: PECHORIN
Каждый альбом идет ремастер + он же дополнительно на DVD в формате 5.1 + клипы, интервью, фото.


Так всё таки НЕ CD 5.1 а DVD это всё в корне меняет. Это не то.

PECHORIN
19 января 2013 18:12
  • Нравится
  • 0
Цитата: OldFedor
Путаете Вы PECHORIN, ой путаете.
"Наслоения" делаются в одной плоскости и никакого отношения к 5.1 не имеют. Делается для обогащения звучания (типа "хорала") или появления второго голоса (из другого динамика - спел сам с собой).

Дядя федор, да я это так наобум ляпнул. К тому же нельзя ли допустить, что переголосица поканальная пойдет если в 5.1 слушать? Мне кажется Квин - даже в стерео формате поканальная разбивка вокала и бэк вокала присутствует, а? На том же Inuendo? И другие альбомы? Разве нет? smile

Цитата: OldFedor
Исключение - наушники. Но это другая тема.

Вооо!!!! Наушники реальные - это вещь! Никаие соседи не страшны.

Цитата: OldFedor
Усилитель
- количество каналов - 2;
- частотный диапазон 20-20000 Гц

Я все таки буду прицеливаться на от 5 Гц и выше... Ибо низы! Куда без них? У меня наушники, повторюсь 5 - 40000 Гц. dontknow


--------------------

PECHORIN
19 января 2013 18:05
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
увы не мой формат

В смысле? Не любишь ремастеры? Каждый альбом идет ремастер + он же дополнительно на DVD в формате 5.1 + клипы, интервью, фото.


--------------------

OldFedor
19 января 2013 18:03
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
так он говорят писал до 50 наслоений только вокал!

Путаете Вы PECHORIN, ой путаете.
"Наслоения" делаются в одной плоскости и никакого отношения к 5.1 не имеют. Делается для обогащения звучания (типа "хорала") или появления второго голоса (из другого динамика - спел сам с собой).
Что гуру сказал (не выделяю что для кого и прошу меня не пинать, я только пересказываю).
__Вводная - правильная аппаратура только студийная и только в спецпомещении. Все остальное лишь приближение и может называться максимум приличной аппаратурой (кто бы сомневался в таком ответе - мое, здесь и далее ПА - приличная аппаратура).
__1. Любая, в т.ч. и ПА в нашем с Вами помещении не будет звучать верно. Слишком много всего, что искажает звук и добавляет в точке прослушивания то, чего не было в записи! Исключение - наушники. Но это другая тема.
__2. Поскольку помещение сильно влияет на результат с моей точки зрения (с его точки зрения - мое) требования к ПА следующие (для музыки, а не для развлечения фильмами):
__2.1. Усилитель
- количество каналов - 2;
- частотный диапазон 20-20000 Гц при максимально линейной АЧХ;
- мощность на канал Рmin = V (м. куб);
- ориентироваться на производителей Hi-End Parasound, Pass Labs, Rotel, не плохи и Marantz, Pioneer, Yamacha (всего сравниваемых параметров до полусотни)
__2.2. Акустика
- частотный диапазон 20-20000 Гц;
- мощность на канал Рном = 1,25Русил.;
- низкочастотный динамик желательно большего даметра 20 и более см.
- число полос - 3-4;
- фазоинвертер - только на фронтальной стороне;
- ориентируйтесь на Tannoy, B&W, Thiel, Revel, не плохи Revel, Martin Logan, Meridian
__2.3. Помните, что минимальные искажения достигаются на средней мощности
__2.4. Если позволяет усилитель используйте би-ампинг.
__2.5. Как исключение допускаю (он, а не я) сабвуфер.

На такой ПА в наших комнатах контент роли не играет (классика, рок и проч.)

Спасибо за уделенное время Орефий Иванович (так величают соседа)- это уже я.


--------------------

crocus
19 января 2013 18:01
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN

Кроме шуток, - шикарнейшее издание. Мне прислали в прошлом году из Астаны, интернет-заказ. Есть на Амазоне сейчас: Perception (6CD/6DVD, Boxset) [Box set, Limited Edition, Original recording remastered]


Верю, увы не мой формат. Door's хотел приобрести The Best
на таком как там 24 карата золота диск цену глянул и передумал почти 1.600 рэ

Мне просто интересно кто из звукоинженеров вписался в такую авантюрэ.
Это ж не фунт изюма и не мелочь по карманам тырить.

PECHORIN
19 января 2013 17:45
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
Это у тебя тоже боксовое издание т.е. на диске а не самопал чейто?

Кейв в разнброс. Делюксы - в основном альбомы 80-х плюс No More Shel We Part и Botman Call - более поздние. Кэйв почти весь есть на CD.


--------------------

PECHORIN
19 января 2013 17:40
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
Вот бы Джим Моррисон прикололся бы.


Кроме шуток, - шикарнейшее издание. Мне прислали в прошлом году из Астаны, интернет-заказ. Есть на Амазоне сейчас: Perception (6CD/6DVD, Boxset) [Box set, Limited Edition, Original recording remastered]







--------------------

2009-2024 © Lossless-Galaxy
Все права защищены