Eloy - Hidden Treasures (2024)

Eloy - Hidden Treasures (2024)

Rip by Boris1 Performer: Eloy Album: Hidden Treasures Label: MIG Catalog #: MIG03302 Style: Progressive Rock Year: 2024 Remixed autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" referrerpolicy="strict-origin-when-cross-origin" allowfullscreen title="The Tides Return Forever (Remastered 2024, Live, Markthalle Hamburg)">
Eloy - Hidden Treasures (2024)

Eloy - Hidden Treasures (2024)

Rip by Boris1 Performer: Eloy Album: Hidden Treasures Label: MIG Catalog #: MIG03302 Style: Progressive Rock Year: 2024 Remixed autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share" referrerpolicy="strict-origin-when-cross-origin" allowfullscreen title="The Tides Return Forever (Remastered 2024, Live, Markthalle Hamburg)">
19 12, 2024
101 Strings Orchestrta - 50 Christmas Favorites (3CD 2004)

101 Strings Orchestrta - 50 Christmas Favorites (3CD 2004)

rip by Boris1 Performer: 101 Strings Orchestrta Album: 50 Christmas Favorites (3CD) Label: Madacy Entertainment Group Catalog #: WMX2 50530 Style: Instrumental, Christmas Year: 2004 Format: Flac (*image + .cue,log,scans) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of tracks: 50 Size RAR: ~ 904 MB Upload: xfile.cloud Recovery: 3% Password: sim-sim Близятся зимние праздники - любимое время года не только для детворы, но и для взрослых. Время, когда Дед Мороз заканчивает собирать подарки, чтобы
101 Strings Orchestrta - 50 Christmas Favorites (3CD 2004)

101 Strings Orchestrta - 50 Christmas Favorites (3CD 2004)

rip by Boris1 Performer: 101 Strings Orchestrta Album: 50 Christmas Favorites (3CD) Label: Madacy Entertainment Group Catalog #: WMX2 50530 Style: Instrumental, Christmas Year: 2004 Format: Flac (*image + .cue,log,scans) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of tracks: 50 Size RAR: ~ 904 MB Upload: xfile.cloud Recovery: 3% Password: sim-sim Близятся зимние праздники - любимое время года не только для детворы, но и для взрослых. Время, когда Дед Мороз заканчивает собирать подарки, чтобы
18 12, 2024
Roxette - ROX RMX (3CD 2024)

Roxette - ROX RMX (3CD 2024)

rip by Boris1 Performer: Roxette Album: ROX RMX Label: Parlaphone Catalog #: 5054197826306 Style: Rock, Pop, Dance Year: 2024 Format: Flac (*image + .cue,log,scans) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of tracks: 45 Size RAR: ~ 1.4 GB Upload: xfile.cloud Recovery: 3% Password: sim-sim В 2022 году Roxette выпустила ROX RMX Vol. 1, ROX RMX Том. 2 и ROX RMX Vol. 3 как релизы только в цифровом формате по всему миру. В сентябре 2024 года была выпущена физическая версия этого сборника
Roxette - ROX RMX (3CD 2024)

Roxette - ROX RMX (3CD 2024)

rip by Boris1 Performer: Roxette Album: ROX RMX Label: Parlaphone Catalog #: 5054197826306 Style: Rock, Pop, Dance Year: 2024 Format: Flac (*image + .cue,log,scans) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of tracks: 45 Size RAR: ~ 1.4 GB Upload: xfile.cloud Recovery: 3% Password: sim-sim В 2022 году Roxette выпустила ROX RMX Vol. 1, ROX RMX Том. 2 и ROX RMX Vol. 3 как релизы только в цифровом формате по всему миру. В сентябре 2024 года была выпущена физическая версия этого сборника
14 12, 2024
Архивы
Декабрь 2024 (447)
Ноябрь 2024 (765)
Октябрь 2024 (869)
Сентябрь 2024 (739)
Август 2024 (630)
Июль 2024 (684)
full-date Автор: OldFedor, 18 января 2013, Комментариев: 56, Просмотров: 3 373

Необходимая и достаточная мощность

Необходимая и достаточная мощность.
(заметки дилетанта)


__С полвека назад (а звучит-то как!?), когда у меня появился проигрыватель «Юность» я был счастлив и не только потому, что пластинки с друзьями слушал, но от того, что было громко. Уж все соседи знали – у него есть музыка. И ведь дверь чуть приоткрывал, чтобы слышали и…завидовали. Двухваттный динамик в крышке – это Вам не детекторный шептунчик. И внимания не обращал, что на полной громкости часто играет с хрипом и искажения дикие.
__Постепенно менялась аппаратура, менялось и отношение к тихо/громко.
__И вот однажды, где-то в середине 80-х, мне довелось побывать на студии грамзаписи «Мелодия» где познакомился с весьма интересным человеком. Тогда его должность называлась звукорежиссер (запись, коррекция, обработка звука; сведение звуковых фонограмм, звуковое оформление, акустика). Общались много и до сих пор.
__Говорили и о том, какая мощность аудиотехники в квартире должна быть и какая может быть. Как Вы понимаете – есть разница.
__Интересно слушать профессионала (любого), а тут тема-то близка. Конечно, хочется чтоб было все правильно (не для соседей – возраст уже не детский): и воспроизведение, и разборчивость, и достоверность, и уровень громкости конечно с запасом, а при необходимости вывернуть так, чтоб каждый удар по большому барабану вызывал «бульк» в животе. Эх!
__Консультации со спецом плюс кое-какая литература и стало понятно – не все так просто. Можно от 10 Вт получать удовольствие, а бывает и 100 Вт не дают того эффекта, которого ожидаешь.
__Безусловно, не последнюю роль играет оформление/заполнение помещения (объем, протяженные размеры, мебель, шторы и… даже обои). Т.е. все то, что вместе с акустикой и ее расположением формирует звуковую картину. Как выяснилось, тонкостей много и все учесть не возможно. И часто ставим мы аппаратуру там, где удобнее.
__Но вот с мощностью (звуковым давлением) спец меня познакомил на практике в лаборатории при студии.
__Мне продемонстрировали, как звучат одни и те же фрагменты на аппаратуре разной выходной мощности. Экземпляров в лаборатории было четыре: 10, 35, 110 и 300 Вт на канал (стерео). Сразу оговорюсь, вся аппаратура, как раньше бы сказали, класса 001, у усилителей канал сквозной (0 – 25000 Гц), акустика – 10-35 Вт (4 Ом) от Ямахи, 110 (4 Ом) и 300 (16 Ом) Вт - широкополосные кинаповские и Гудмансовские динамики. Слушали в специально подготовленной комнате (чуть более 50 кв.м) и при разных уровнях громкости (одинаково у всех усилителей и так, как хотелось).
__Насколько же я был поражен услышанным!
__Исключительно заметна разница, если в композиции есть соло, особенно в диапазоне 20-500 Гц. Кстати, на довольно низкой громкости нормально воспринимается полифония, контрапункт, звучание нескольких инструментов, но при относительно небольшом динамическом диапазоне. А вот если есть доминанта, ведущий инструмент или голос, да еще со значительными изменениями в силе звука, то слушать на усилителях 10-35 Вт было просто не возможно. Любой резкий скачок по мощности приводил к явным искажениям, хотя перегрузки усилителей не наблюдалось.
__Причина была в акустике. Динамики 10-35 Вт явно не справлялись со скоростью изменения сигнала (инерция диффузоров, относительно малый их диаметр и слабое демпфирование). И это притом, что если зафиксировать мощность (пусть и близко к максимуму) все было очень даже не плохо.
__Иными словами, воспроизведение переходных процессов оставляло желать лучшего.
__Для чистоты эксперимента нагрузили усилитель 35 Вт на 110 ваттные колонки – «как небо от земли», все встало на свои места.
__Последняя демонстрация – интерференция (смешение когерентных) звуковых волн. Меня посадили на расстоянии 3 метров напротив двух источников звука – колонка с тремя динамиками (1хНЧ, 2хСЧ и 1хВЧ) - 35 Вт и колонка с одним динамиком Гудманс 40 Вт. Мощность подводилась одинаковая 7,5 Вт. Источник сигнала – звуковой генератор. Но разница в звучании! Одинаковые частоты 2хСЧ суммируются и на некоторых частотах получается «каша». Поэтому "стойки" с вертикальным рядом одинаковых динамикав лучше не применять.
__Впечатлила работа Marshall’овского усилителя на 300 ваттные колонки – это нечто! До сих пор помню третью часть композиции The Doors «The Soft Parade». Блеск!
__Из всего прочитанного и увиденного (услышанного) я сделал для себя тогда следующие выводы:
__1. Много мощности колонок не бывает и 30%, как минимум, запас по отношению к усилителю должен быть. Я здесь имею в виду номинальную, а не пиковую мощность. Желательно иметь колонки с хорошей чувствительностью (90 и более дБ/Вт/метр).
__2. Много мощности усилителя не бывает, но для комнаты (пусть и относительно большой) 50, ну 70 Вт на канал усилителя для фронтальных колонок «за глаза».
__3. Все, что ниже 100 Гц воспроизводить отдельно (сабвуфер).
__При таком большом запасе Вы будете удивлены, если замерите среднюю мощность комфортного звучания – всего 4-10 Вт! Зачем тогда запас? - а вот для переходных процессов и редких всплесков раз в 5-7 больше средней мощности.
__И последнее. Обязательно надо проследить за напряжением сети. Если сеть «слабая» (большое сопротивление, тонкие и длинные провода), то Вы это обязательно почувствуете в виде «провала» звука (громкости), пусть и не значительного, но вполне заметного.
__Я умышленно не упоминаю отражение, поглощение и прочие эффекты в комнате. Как раз они и могут все испортить.

__В качестве примера привожу ориентировочные данные (90-е года) Musical Fidelity (согласен, спорные) на канал стерео:
__- для комфортного прослушивания – 0,3-0,5 Вт/м.куб.
__- дискотека в квартире – 1 и более Вт/м.куб.
__Как и часто со мной бывает, решил проверить. Как? Да опросил в родном ВУЗе 185 коллег (возраст – 35-60 лет, специальности разные, все длилось 6 мес., не улыбайтесь - пальцем у виска не крутили, им самим было интересно).
__Вот на какие вопросы отвечали:
__- площадь и объем комнаты, где установлена аппаратура;
__- номинальная/максимальная мощность (на канал – стерео);
__- мощность комфортного прослушивания (легкая музыка, тяжелый рок; была убедительная просьба отвечать честно, без лукавства, а как измерить или оценить я объяснил, это не сложно).
__И вот что получилось после обработки данных.

Необходимая и достаточная мощность

__А ведь графики наводят на мысли, верно?
__Попробуйте найти свою точку!

__Допускаю, что, как дилетант я, где то ошибаюсь, но смысл, думаю, понятен. Литературы на эту тему – море.
__Но с чем я столкнулся и всегда сталкиваюсь (что не есть неожиданность) – критерии оценки у всех разные. И наиболее ярко это проявилось в определении термина "комфортное прослушивание". Еле-еле утрясли это, а иначе ничего бы не получилось.

__Для себя я ориентировался на 0,5 Вт/м.куб и на беспроводные наушники Sennheiser RS 180.
__Кстати, с некоторых пор мой Pioneer отдыхает, а я только через них и слушаю.

А Вы?

С уважением, OldFedor
Теги:

Комментарии (56)

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
PECHORIN
19 января 2013 13:09
  • Нравится
  • 0
Цитата: OldFedor
Звук формата 5.1 и, тем более, 7.1 это для домашних кинотеатров. Чисто музыки 5.1 (без видио) я встретил единожды и это была запись "Голоса лета" (то бишь птицы).

У меня есть к примеру бокс группы Doors в формате 5.1. dontknow
...и половина репертурара Ника Кэйва на делюксах, - тоже 5.1. dontknow
Их для чего то штампуют? А как же видео Пинк Флойд P.U.L.S.E. - тоже 5.1 звук.


--------------------

PECHORIN
19 января 2013 12:57
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
Где то я уже писал - музон это стерео многоканал это кино

crocus, давай по чесноку: стало быть системы 5.1 и 7.1 - брать не стоит изначально? Простой двухканальный аппарат и две колонки Hi-Fi?
Цитата: crocus
не надо пытаться услышать то что человеку не дано

То есть довольствуемся аппаратурой в диапазоне 10Гц - 20000 Гц?

crocus, у нас в городе из всего разнообразия есть только Peoneer, и то что-то заказыать надо, а Ямаха - только на заказ из Астаны - 3-5 дней доставка. Что скажешь о Peoneer?


--------------------

OldFedor
19 января 2013 12:50
  • Нравится
  • 0
Забыл добавит.
Имеется эквалайзер Pioneer GR-777.
Без него было бы трудно подстроить для комнаты.


--------------------

OldFedor
19 января 2013 11:59
  • Нравится
  • 0
Доброго здоровья, crocus.
Цитата: crocus
Не знаю я как словами это передать.

А и не надо. Кто захотел, тот услышал...
Вот оставшаяся часть результатов.

Категории (ось х):
1 - по "барабану"
2 - лишь бы не хрипело
3 - хорошее звучание, без особых изысков
4 - требования к качеству высокие
5 - требования особые, полная музх. достоверность.

Вот и все ответы на вопрос, а что мне поставить/купить.


--------------------

crocus
19 января 2013 11:33
  • Нравится
  • 0
Я тут как сраный кот крутился, крутился.
Ладно хрен с ним.
Дядя Фёдор с экспериментами это конечно круто. Серьёзно.
Увы это лишь эксперименты не более.
Начнём разделение зёрен от плевел.
Самое главное не попасть в коммерческий капкан т.е. к производителям на рекламу.
Следующие не надо пытаться услышать то что человеку не дано. Забудем про мнимую психоакустику.
Знаю счас начнётся мол ты чё тут...

Где то я уже писал - музон это стерео многоканал это кино.
Саб дома фуфло. (хотя смотря что иметь под понятием "дом")

Лично у меня вот что::: (к стати 2 дня как акустику приобрёл Wharfedale Diamond 10.6 )
Присабачил их на полки. Предстоит долгая и нудная разогревка.
Усилок и сидюк прошлогодние и я очень рад им "Denon"

Я тоже проводил типа эксперимента и вот такая тема::::
кому то нужно для комфорта мощь и по фигу на любой намёк на динамичность (кстати динамика лежит в основании самого звука, а потом уже все остальное)
Кому то типа что то играет и ладно
Третьим ваще по фигу.
А вот четвёртым нуна нечто что бы ...
Короче.
Вот так вот.
Не знаю я как словами это передать.

P/S кстати наконец то уловил тему "винила" Что и с подвигло к приобретению Wharfedale Diamond 10.6

OldFedor
19 января 2013 11:08
  • Нравится
  • 0
PECHORIN, посмотрите здесь.
Galaxy-File


--------------------

OldFedor
19 января 2013 10:05
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
И главное - как верхние частоты? Ась?

__Прошу прощения, PECHORIN, не моя вина. Исчез интернет.
Последовательно:
1. Звук формата 5.1 и, тем более, 7.1 это для домашних кинотеатров. Чисто музыки 5.1 (без видио) я встретил единожды и это была запись "Голоса лета" (то бишь птицы).
__Формально я хотел купить 3.1 - 2 х фронт+средние+саб. Но мне нужен был ресивер, т.к. источников было три: медиаплеер Dune HD Max (там же BD и весь контент от видио до музыки и фото, кстати, flac Dune воспроизводит аппаратно!), спутниковый ресивер и компьютер. Все они коммутируются через ресивер.
__Ресивер обслуживает телевизор и акустику.
__2. Саб YST-SW315: максимальная мощность - 270 Вт (номинальная или средняя - смело делить на 2,5-3)
диапазон воспроизводимых частот 20-160 Гц (реально, проверено - мин. 15 Гц)
__3. Фронт - NS-777 (серия EF): 30 Hz-35 kHz (150 и ниже уйдет на саб, колонкам будет легче, мошности середины и ВЧ поднимутся), Рном - 100 Вт (Рмакс=250, реально Рном = 135-150 Вт вместе с сабом), 6 Ом (8 - ошибка)
__4. Среднечастотный блок NS-C444 (серия EF), тоже 100 Вт.

__Теперь о ВЧ. Их воспроизводят фронтальные и, если 5.1, частично среднечастотный блок. За этим следит кроссовер в ресивере и в сабе. Перераспределение зависит от формата звука. Если стерео - ВЧ на фронт.

Готов ответить. Я не профи в этой области, но сосед (тот самый спец) - в минуту даст совет.


--------------------

PECHORIN
18 января 2013 22:34
  • Нравится
  • 0
Цитата: OldFedor
Удачи.

Погоди, дядя Федор. Рано радуешься. Я тебя щас буду на запчасти разбирать. smile

То есть ресивер 7.1 брать не стОит?
Так.
Значит по твоему: берем усилок 5.1 и используем сабвуфер - низы 100ВТ + 2 среднечастотных колонки по 150Вт?

А верх как же?

Теперь вопрос: сколько у тебя частота низов? Если у меня наушники Филипс идут 5Гц, то какой сабвуфер должОн стоять?
3 Гц???

И главное - как верхние частоты? Ась?


--------------------

OldFedor
18 января 2013 22:25
  • Нравится
  • 0
В догонку, PECHORIN, юбилеем.


--------------------

OldFedor
18 января 2013 22:23
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
Давайте, делитесь советами, уважаемые советские люди.

__От себя.
__Считаю лучшими усилители (ресиверы) Marantz, Pioneer и Yamacha - именно в такой последовательности.
__А вот акустику покупал именно Yamacha.
__Изучал долго, нудно, все "задолбал" вопросами. В итоге - счастье.
__Параметры:усилитель(5.1 - по другому не получалось) - 5х100 Вт, колонки 2х150 Вт (8 Ом) + среднечастотные + тыловые (не пользуюсь).
Сабвуфер - Yamacha 100 Вт. Объем комнаты 180 м. куб.
__Все что больше 3.1 - для кино.

Удачи.


--------------------

PECHORIN
18 января 2013 22:04
  • Нравится
  • 0
Очень кстати. Предстоит покупка аппаратуры. Сам хотел поднять тему. Дисков набрал целый вагон за последние пару лет, а аппарат - промолчу лучше на чем их слушаю.

Так вот: смотрел каталоги Peoneer (по цене вполне подходит) и Yamacha (цены уточнить нужно - старый каталог).

Во-первых, что брать ресивер на 5, 7 каналов или простой усилитель стерео? Вроде и то и другое есть.

Как проигрыватель CD лучше выбрать??

Самое дорогое удовольствие - акустика, наскок я понял.
У меня сейчас (на голове) наушники Филипс 5 - 40000 Гц. Вполне ничего, но аппарат опять таки...

Давайте, делитесь советами, уважаемые советские люди.

Тем более, это мой 2000 комментарий. Так что, юбилей у меня! И не просто юбилей, а - целый МИЛЛЕНИУМ drinks


--------------------

2009-2024 © Lossless-Galaxy
Все права защищены