Linkin Park - From Zero 2024

Linkin Park - From Zero 2024

Исполнитель: Linkin Park Альбом: From Zero Жанр: Alternative Год: 2024 Страна: USA (Agoura Hills, California) Лейбл: Warner Records Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR4 Разрядность: 24bit / 48kHz Stereo Размер: 417 MB Инфо: wiki Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
Linkin Park - From Zero 2024

Linkin Park - From Zero 2024

Исполнитель: Linkin Park Альбом: From Zero Жанр: Alternative Год: 2024 Страна: USA (Agoura Hills, California) Лейбл: Warner Records Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR4 Разрядность: 24bit / 48kHz Stereo Размер: 417 MB Инфо: wiki Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
14 11, 2024
The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

Исполнитель: The Guess Who Альбом: Canned Wheat (2024 Remaster) Жанр: Rock, Pop Rock, Psychedelic Rock Год: (2024) 1969 Страна: Canada (Winnipeg, Manitoba) Лейбл: Legacy Recordings Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR11 Разрядность: 24bit / 96kHz Stereo Размер: 875 MB Инфо: bandcamp Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

Исполнитель: The Guess Who Альбом: Canned Wheat (2024 Remaster) Жанр: Rock, Pop Rock, Psychedelic Rock Год: (2024) 1969 Страна: Canada (Winnipeg, Manitoba) Лейбл: Legacy Recordings Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR11 Разрядность: 24bit / 96kHz Stereo Размер: 875 MB Инфо: bandcamp Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
08 11, 2024
Impellitteri - War Machine 2024

Impellitteri - War Machine 2024

Исполнитель: Impellitteri Альбом: War Machine Жанр: Heavy Metal, Power Metal, Shred Год: 2024 Страна: USA (Los Angeles, California) Лейбл: Frontiers Records s.r.l. Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR6 Разрядность: 24bit / 44.1kHz Stereo Размер: 525 MB Инфо: metal-archives Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
Impellitteri - War Machine 2024

Impellitteri - War Machine 2024

Исполнитель: Impellitteri Альбом: War Machine Жанр: Heavy Metal, Power Metal, Shred Год: 2024 Страна: USA (Los Angeles, California) Лейбл: Frontiers Records s.r.l. Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR6 Разрядность: 24bit / 44.1kHz Stereo Размер: 525 MB Инфо: metal-archives Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
07 11, 2024
Архивы
Ноябрь 2024 (322)
Октябрь 2024 (869)
Сентябрь 2024 (740)
Август 2024 (630)
Июль 2024 (684)
Июнь 2024 (604)
full-date Автор: OldFedor, 18 января 2013, Комментариев: 56, Просмотров: 3 355

Необходимая и достаточная мощность

Необходимая и достаточная мощность.
(заметки дилетанта)


__С полвека назад (а звучит-то как!?), когда у меня появился проигрыватель «Юность» я был счастлив и не только потому, что пластинки с друзьями слушал, но от того, что было громко. Уж все соседи знали – у него есть музыка. И ведь дверь чуть приоткрывал, чтобы слышали и…завидовали. Двухваттный динамик в крышке – это Вам не детекторный шептунчик. И внимания не обращал, что на полной громкости часто играет с хрипом и искажения дикие.
__Постепенно менялась аппаратура, менялось и отношение к тихо/громко.
__И вот однажды, где-то в середине 80-х, мне довелось побывать на студии грамзаписи «Мелодия» где познакомился с весьма интересным человеком. Тогда его должность называлась звукорежиссер (запись, коррекция, обработка звука; сведение звуковых фонограмм, звуковое оформление, акустика). Общались много и до сих пор.
__Говорили и о том, какая мощность аудиотехники в квартире должна быть и какая может быть. Как Вы понимаете – есть разница.
__Интересно слушать профессионала (любого), а тут тема-то близка. Конечно, хочется чтоб было все правильно (не для соседей – возраст уже не детский): и воспроизведение, и разборчивость, и достоверность, и уровень громкости конечно с запасом, а при необходимости вывернуть так, чтоб каждый удар по большому барабану вызывал «бульк» в животе. Эх!
__Консультации со спецом плюс кое-какая литература и стало понятно – не все так просто. Можно от 10 Вт получать удовольствие, а бывает и 100 Вт не дают того эффекта, которого ожидаешь.
__Безусловно, не последнюю роль играет оформление/заполнение помещения (объем, протяженные размеры, мебель, шторы и… даже обои). Т.е. все то, что вместе с акустикой и ее расположением формирует звуковую картину. Как выяснилось, тонкостей много и все учесть не возможно. И часто ставим мы аппаратуру там, где удобнее.
__Но вот с мощностью (звуковым давлением) спец меня познакомил на практике в лаборатории при студии.
__Мне продемонстрировали, как звучат одни и те же фрагменты на аппаратуре разной выходной мощности. Экземпляров в лаборатории было четыре: 10, 35, 110 и 300 Вт на канал (стерео). Сразу оговорюсь, вся аппаратура, как раньше бы сказали, класса 001, у усилителей канал сквозной (0 – 25000 Гц), акустика – 10-35 Вт (4 Ом) от Ямахи, 110 (4 Ом) и 300 (16 Ом) Вт - широкополосные кинаповские и Гудмансовские динамики. Слушали в специально подготовленной комнате (чуть более 50 кв.м) и при разных уровнях громкости (одинаково у всех усилителей и так, как хотелось).
__Насколько же я был поражен услышанным!
__Исключительно заметна разница, если в композиции есть соло, особенно в диапазоне 20-500 Гц. Кстати, на довольно низкой громкости нормально воспринимается полифония, контрапункт, звучание нескольких инструментов, но при относительно небольшом динамическом диапазоне. А вот если есть доминанта, ведущий инструмент или голос, да еще со значительными изменениями в силе звука, то слушать на усилителях 10-35 Вт было просто не возможно. Любой резкий скачок по мощности приводил к явным искажениям, хотя перегрузки усилителей не наблюдалось.
__Причина была в акустике. Динамики 10-35 Вт явно не справлялись со скоростью изменения сигнала (инерция диффузоров, относительно малый их диаметр и слабое демпфирование). И это притом, что если зафиксировать мощность (пусть и близко к максимуму) все было очень даже не плохо.
__Иными словами, воспроизведение переходных процессов оставляло желать лучшего.
__Для чистоты эксперимента нагрузили усилитель 35 Вт на 110 ваттные колонки – «как небо от земли», все встало на свои места.
__Последняя демонстрация – интерференция (смешение когерентных) звуковых волн. Меня посадили на расстоянии 3 метров напротив двух источников звука – колонка с тремя динамиками (1хНЧ, 2хСЧ и 1хВЧ) - 35 Вт и колонка с одним динамиком Гудманс 40 Вт. Мощность подводилась одинаковая 7,5 Вт. Источник сигнала – звуковой генератор. Но разница в звучании! Одинаковые частоты 2хСЧ суммируются и на некоторых частотах получается «каша». Поэтому "стойки" с вертикальным рядом одинаковых динамикав лучше не применять.
__Впечатлила работа Marshall’овского усилителя на 300 ваттные колонки – это нечто! До сих пор помню третью часть композиции The Doors «The Soft Parade». Блеск!
__Из всего прочитанного и увиденного (услышанного) я сделал для себя тогда следующие выводы:
__1. Много мощности колонок не бывает и 30%, как минимум, запас по отношению к усилителю должен быть. Я здесь имею в виду номинальную, а не пиковую мощность. Желательно иметь колонки с хорошей чувствительностью (90 и более дБ/Вт/метр).
__2. Много мощности усилителя не бывает, но для комнаты (пусть и относительно большой) 50, ну 70 Вт на канал усилителя для фронтальных колонок «за глаза».
__3. Все, что ниже 100 Гц воспроизводить отдельно (сабвуфер).
__При таком большом запасе Вы будете удивлены, если замерите среднюю мощность комфортного звучания – всего 4-10 Вт! Зачем тогда запас? - а вот для переходных процессов и редких всплесков раз в 5-7 больше средней мощности.
__И последнее. Обязательно надо проследить за напряжением сети. Если сеть «слабая» (большое сопротивление, тонкие и длинные провода), то Вы это обязательно почувствуете в виде «провала» звука (громкости), пусть и не значительного, но вполне заметного.
__Я умышленно не упоминаю отражение, поглощение и прочие эффекты в комнате. Как раз они и могут все испортить.

__В качестве примера привожу ориентировочные данные (90-е года) Musical Fidelity (согласен, спорные) на канал стерео:
__- для комфортного прослушивания – 0,3-0,5 Вт/м.куб.
__- дискотека в квартире – 1 и более Вт/м.куб.
__Как и часто со мной бывает, решил проверить. Как? Да опросил в родном ВУЗе 185 коллег (возраст – 35-60 лет, специальности разные, все длилось 6 мес., не улыбайтесь - пальцем у виска не крутили, им самим было интересно).
__Вот на какие вопросы отвечали:
__- площадь и объем комнаты, где установлена аппаратура;
__- номинальная/максимальная мощность (на канал – стерео);
__- мощность комфортного прослушивания (легкая музыка, тяжелый рок; была убедительная просьба отвечать честно, без лукавства, а как измерить или оценить я объяснил, это не сложно).
__И вот что получилось после обработки данных.

Необходимая и достаточная мощность

__А ведь графики наводят на мысли, верно?
__Попробуйте найти свою точку!

__Допускаю, что, как дилетант я, где то ошибаюсь, но смысл, думаю, понятен. Литературы на эту тему – море.
__Но с чем я столкнулся и всегда сталкиваюсь (что не есть неожиданность) – критерии оценки у всех разные. И наиболее ярко это проявилось в определении термина "комфортное прослушивание". Еле-еле утрясли это, а иначе ничего бы не получилось.

__Для себя я ориентировался на 0,5 Вт/м.куб и на беспроводные наушники Sennheiser RS 180.
__Кстати, с некоторых пор мой Pioneer отдыхает, а я только через них и слушаю.

А Вы?

С уважением, OldFedor
Теги:

Комментарии (56)

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
PECHORIN
19 января 2013 13:09
  • Нравится
  • 0
Цитата: OldFedor
Звук формата 5.1 и, тем более, 7.1 это для домашних кинотеатров. Чисто музыки 5.1 (без видио) я встретил единожды и это была запись "Голоса лета" (то бишь птицы).

У меня есть к примеру бокс группы Doors в формате 5.1. dontknow
...и половина репертурара Ника Кэйва на делюксах, - тоже 5.1. dontknow
Их для чего то штампуют? А как же видео Пинк Флойд P.U.L.S.E. - тоже 5.1 звук.


--------------------

PECHORIN
19 января 2013 12:57
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
Где то я уже писал - музон это стерео многоканал это кино

crocus, давай по чесноку: стало быть системы 5.1 и 7.1 - брать не стоит изначально? Простой двухканальный аппарат и две колонки Hi-Fi?
Цитата: crocus
не надо пытаться услышать то что человеку не дано

То есть довольствуемся аппаратурой в диапазоне 10Гц - 20000 Гц?

crocus, у нас в городе из всего разнообразия есть только Peoneer, и то что-то заказыать надо, а Ямаха - только на заказ из Астаны - 3-5 дней доставка. Что скажешь о Peoneer?


--------------------

OldFedor
19 января 2013 12:50
  • Нравится
  • 0
Забыл добавит.
Имеется эквалайзер Pioneer GR-777.
Без него было бы трудно подстроить для комнаты.


--------------------

OldFedor
19 января 2013 11:59
  • Нравится
  • 0
Доброго здоровья, crocus.
Цитата: crocus
Не знаю я как словами это передать.

А и не надо. Кто захотел, тот услышал...
Вот оставшаяся часть результатов.

Категории (ось х):
1 - по "барабану"
2 - лишь бы не хрипело
3 - хорошее звучание, без особых изысков
4 - требования к качеству высокие
5 - требования особые, полная музх. достоверность.

Вот и все ответы на вопрос, а что мне поставить/купить.


--------------------

crocus
19 января 2013 11:33
  • Нравится
  • 0
Я тут как сраный кот крутился, крутился.
Ладно хрен с ним.
Дядя Фёдор с экспериментами это конечно круто. Серьёзно.
Увы это лишь эксперименты не более.
Начнём разделение зёрен от плевел.
Самое главное не попасть в коммерческий капкан т.е. к производителям на рекламу.
Следующие не надо пытаться услышать то что человеку не дано. Забудем про мнимую психоакустику.
Знаю счас начнётся мол ты чё тут...

Где то я уже писал - музон это стерео многоканал это кино.
Саб дома фуфло. (хотя смотря что иметь под понятием "дом")

Лично у меня вот что::: (к стати 2 дня как акустику приобрёл Wharfedale Diamond 10.6 )
Присабачил их на полки. Предстоит долгая и нудная разогревка.
Усилок и сидюк прошлогодние и я очень рад им "Denon"

Я тоже проводил типа эксперимента и вот такая тема::::
кому то нужно для комфорта мощь и по фигу на любой намёк на динамичность (кстати динамика лежит в основании самого звука, а потом уже все остальное)
Кому то типа что то играет и ладно
Третьим ваще по фигу.
А вот четвёртым нуна нечто что бы ...
Короче.
Вот так вот.
Не знаю я как словами это передать.

P/S кстати наконец то уловил тему "винила" Что и с подвигло к приобретению Wharfedale Diamond 10.6

OldFedor
19 января 2013 11:08
  • Нравится
  • 0
PECHORIN, посмотрите здесь.
Galaxy-File


--------------------

OldFedor
19 января 2013 10:05
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
И главное - как верхние частоты? Ась?

__Прошу прощения, PECHORIN, не моя вина. Исчез интернет.
Последовательно:
1. Звук формата 5.1 и, тем более, 7.1 это для домашних кинотеатров. Чисто музыки 5.1 (без видио) я встретил единожды и это была запись "Голоса лета" (то бишь птицы).
__Формально я хотел купить 3.1 - 2 х фронт+средние+саб. Но мне нужен был ресивер, т.к. источников было три: медиаплеер Dune HD Max (там же BD и весь контент от видио до музыки и фото, кстати, flac Dune воспроизводит аппаратно!), спутниковый ресивер и компьютер. Все они коммутируются через ресивер.
__Ресивер обслуживает телевизор и акустику.
__2. Саб YST-SW315: максимальная мощность - 270 Вт (номинальная или средняя - смело делить на 2,5-3)
диапазон воспроизводимых частот 20-160 Гц (реально, проверено - мин. 15 Гц)
__3. Фронт - NS-777 (серия EF): 30 Hz-35 kHz (150 и ниже уйдет на саб, колонкам будет легче, мошности середины и ВЧ поднимутся), Рном - 100 Вт (Рмакс=250, реально Рном = 135-150 Вт вместе с сабом), 6 Ом (8 - ошибка)
__4. Среднечастотный блок NS-C444 (серия EF), тоже 100 Вт.

__Теперь о ВЧ. Их воспроизводят фронтальные и, если 5.1, частично среднечастотный блок. За этим следит кроссовер в ресивере и в сабе. Перераспределение зависит от формата звука. Если стерео - ВЧ на фронт.

Готов ответить. Я не профи в этой области, но сосед (тот самый спец) - в минуту даст совет.


--------------------

PECHORIN
18 января 2013 22:34
  • Нравится
  • 0
Цитата: OldFedor
Удачи.

Погоди, дядя Федор. Рано радуешься. Я тебя щас буду на запчасти разбирать. smile

То есть ресивер 7.1 брать не стОит?
Так.
Значит по твоему: берем усилок 5.1 и используем сабвуфер - низы 100ВТ + 2 среднечастотных колонки по 150Вт?

А верх как же?

Теперь вопрос: сколько у тебя частота низов? Если у меня наушники Филипс идут 5Гц, то какой сабвуфер должОн стоять?
3 Гц???

И главное - как верхние частоты? Ась?


--------------------

OldFedor
18 января 2013 22:25
  • Нравится
  • 0
В догонку, PECHORIN, юбилеем.


--------------------

OldFedor
18 января 2013 22:23
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
Давайте, делитесь советами, уважаемые советские люди.

__От себя.
__Считаю лучшими усилители (ресиверы) Marantz, Pioneer и Yamacha - именно в такой последовательности.
__А вот акустику покупал именно Yamacha.
__Изучал долго, нудно, все "задолбал" вопросами. В итоге - счастье.
__Параметры:усилитель(5.1 - по другому не получалось) - 5х100 Вт, колонки 2х150 Вт (8 Ом) + среднечастотные + тыловые (не пользуюсь).
Сабвуфер - Yamacha 100 Вт. Объем комнаты 180 м. куб.
__Все что больше 3.1 - для кино.

Удачи.


--------------------

PECHORIN
18 января 2013 22:04
  • Нравится
  • 0
Очень кстати. Предстоит покупка аппаратуры. Сам хотел поднять тему. Дисков набрал целый вагон за последние пару лет, а аппарат - промолчу лучше на чем их слушаю.

Так вот: смотрел каталоги Peoneer (по цене вполне подходит) и Yamacha (цены уточнить нужно - старый каталог).

Во-первых, что брать ресивер на 5, 7 каналов или простой усилитель стерео? Вроде и то и другое есть.

Как проигрыватель CD лучше выбрать??

Самое дорогое удовольствие - акустика, наскок я понял.
У меня сейчас (на голове) наушники Филипс 5 - 40000 Гц. Вполне ничего, но аппарат опять таки...

Давайте, делитесь советами, уважаемые советские люди.

Тем более, это мой 2000 комментарий. Так что, юбилей у меня! И не просто юбилей, а - целый МИЛЛЕНИУМ drinks


--------------------

2009-2024 © Lossless-Galaxy
Все права защищены