Affinity - Affinity Ultimate Collection (Japan, 2006) 5CD

Affinity - Affinity Ultimate Collection (Japan, 2006) 5CD

Artist: Affinity Title Of Album: Affinity Ultimate Collection Year Of Release: 2006 Label (Catalog#) :Air Mail Archive[CRSEGBOX134] Country: UK Genre Prog Rock, Psych Rock, Jazz Rock, Jazz Quality: FLAC (tracks+cue,log) Bitrate: Lossless Time: 05:21:29 Full Size: 1.80Gb(+3%)(covers) Info: progarchives Upload: xfile.cloud
Affinity - Affinity Ultimate Collection (Japan, 2006) 5CD

Affinity - Affinity Ultimate Collection (Japan, 2006) 5CD

Artist: Affinity Title Of Album: Affinity Ultimate Collection Year Of Release: 2006 Label (Catalog#) :Air Mail Archive[CRSEGBOX134] Country: UK Genre Prog Rock, Psych Rock, Jazz Rock, Jazz Quality: FLAC (tracks+cue,log) Bitrate: Lossless Time: 05:21:29 Full Size: 1.80Gb(+3%)(covers) Info: progarchives Upload: xfile.cloud
23 02, 2025
10CC «Discography» (14 × CD • 24bit Remastered • 1973-2010)

10CC «Discography» (14 × CD • 24bit Remastered • 1973-2010)

Performer: 10CC Album / collection: «Discography / ディスコグラフィー» Label: ⒸⓅ 1973-2010 Mercury ⁄ Universal Music K.K. Series: 24bit Remastered Ⓟ 2008 Mercury Records Ltd. (Hitoshi Takiguchi) Source: Rip by KoGGaN™ scans by inet… Official DR value: •9•9•9•9•11•8/8•8•10•9•8•8•10•12• Catalog (Barcode): much… Genre / Style: Rock, Art Rock, Progressive Rock Year (info): 1973-2010 (14 × Remastered CD, with bonus tracks, Collection—) Format: WV (image + .cue) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of
10CC «Discography» (14 × CD • 24bit Remastered • 1973-2010)

10CC «Discography» (14 × CD • 24bit Remastered • 1973-2010)

Performer: 10CC Album / collection: «Discography / ディスコグラフィー» Label: ⒸⓅ 1973-2010 Mercury ⁄ Universal Music K.K. Series: 24bit Remastered Ⓟ 2008 Mercury Records Ltd. (Hitoshi Takiguchi) Source: Rip by KoGGaN™ scans by inet… Official DR value: •9•9•9•9•11•8/8•8•10•9•8•8•10•12• Catalog (Barcode): much… Genre / Style: Rock, Art Rock, Progressive Rock Year (info): 1973-2010 (14 × Remastered CD, with bonus tracks, Collection—) Format: WV (image + .cue) Bitrate: lossless Covers: in archive Amount of
22 02, 2025
David Lee Roth - The Warner Recordings (1985-1994) (2025 Remaster) 2025

David Lee Roth - The Warner Recordings (1985-1994) (2025 Remaster) 2025

Исполнитель: David Lee Roth Альбом: The Warner Recordings (1985-1994) (2025 Remaster) Жанр: Hard Rock, Heavy Metal Год: 2025 Страна: USA (Bloomington, Indiana) Лейбл: Rhino - Warner Records Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR11 Разрядность: 24bit / 44.1kHz Stereo, 24bit / 192kHz Stereo Размер: 6,21 GB Инфо: wiki Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy» This collection charts David Lee Roth's career as a solo artist on Warner Bros. Records, and although it
David Lee Roth - The Warner Recordings (1985-1994) (2025 Remaster) 2025

David Lee Roth - The Warner Recordings (1985-1994) (2025 Remaster) 2025

Исполнитель: David Lee Roth Альбом: The Warner Recordings (1985-1994) (2025 Remaster) Жанр: Hard Rock, Heavy Metal Год: 2025 Страна: USA (Bloomington, Indiana) Лейбл: Rhino - Warner Records Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR11 Разрядность: 24bit / 44.1kHz Stereo, 24bit / 192kHz Stereo Размер: 6,21 GB Инфо: wiki Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy» This collection charts David Lee Roth's career as a solo artist on Warner Bros. Records, and although it
21 02, 2025
Архивы
Февраль 2025 (510)
Январь 2025 (627)
Декабрь 2024 (580)
Ноябрь 2024 (765)
Октябрь 2024 (868)
Сентябрь 2024 (739)
full-date Автор: OldFedor, 18 января 2013, Комментариев: 56, Просмотров: 3 388

Необходимая и достаточная мощность

Необходимая и достаточная мощность.
(заметки дилетанта)


__С полвека назад (а звучит-то как!?), когда у меня появился проигрыватель «Юность» я был счастлив и не только потому, что пластинки с друзьями слушал, но от того, что было громко. Уж все соседи знали – у него есть музыка. И ведь дверь чуть приоткрывал, чтобы слышали и…завидовали. Двухваттный динамик в крышке – это Вам не детекторный шептунчик. И внимания не обращал, что на полной громкости часто играет с хрипом и искажения дикие.
__Постепенно менялась аппаратура, менялось и отношение к тихо/громко.
__И вот однажды, где-то в середине 80-х, мне довелось побывать на студии грамзаписи «Мелодия» где познакомился с весьма интересным человеком. Тогда его должность называлась звукорежиссер (запись, коррекция, обработка звука; сведение звуковых фонограмм, звуковое оформление, акустика). Общались много и до сих пор.
__Говорили и о том, какая мощность аудиотехники в квартире должна быть и какая может быть. Как Вы понимаете – есть разница.
__Интересно слушать профессионала (любого), а тут тема-то близка. Конечно, хочется чтоб было все правильно (не для соседей – возраст уже не детский): и воспроизведение, и разборчивость, и достоверность, и уровень громкости конечно с запасом, а при необходимости вывернуть так, чтоб каждый удар по большому барабану вызывал «бульк» в животе. Эх!
__Консультации со спецом плюс кое-какая литература и стало понятно – не все так просто. Можно от 10 Вт получать удовольствие, а бывает и 100 Вт не дают того эффекта, которого ожидаешь.
__Безусловно, не последнюю роль играет оформление/заполнение помещения (объем, протяженные размеры, мебель, шторы и… даже обои). Т.е. все то, что вместе с акустикой и ее расположением формирует звуковую картину. Как выяснилось, тонкостей много и все учесть не возможно. И часто ставим мы аппаратуру там, где удобнее.
__Но вот с мощностью (звуковым давлением) спец меня познакомил на практике в лаборатории при студии.
__Мне продемонстрировали, как звучат одни и те же фрагменты на аппаратуре разной выходной мощности. Экземпляров в лаборатории было четыре: 10, 35, 110 и 300 Вт на канал (стерео). Сразу оговорюсь, вся аппаратура, как раньше бы сказали, класса 001, у усилителей канал сквозной (0 – 25000 Гц), акустика – 10-35 Вт (4 Ом) от Ямахи, 110 (4 Ом) и 300 (16 Ом) Вт - широкополосные кинаповские и Гудмансовские динамики. Слушали в специально подготовленной комнате (чуть более 50 кв.м) и при разных уровнях громкости (одинаково у всех усилителей и так, как хотелось).
__Насколько же я был поражен услышанным!
__Исключительно заметна разница, если в композиции есть соло, особенно в диапазоне 20-500 Гц. Кстати, на довольно низкой громкости нормально воспринимается полифония, контрапункт, звучание нескольких инструментов, но при относительно небольшом динамическом диапазоне. А вот если есть доминанта, ведущий инструмент или голос, да еще со значительными изменениями в силе звука, то слушать на усилителях 10-35 Вт было просто не возможно. Любой резкий скачок по мощности приводил к явным искажениям, хотя перегрузки усилителей не наблюдалось.
__Причина была в акустике. Динамики 10-35 Вт явно не справлялись со скоростью изменения сигнала (инерция диффузоров, относительно малый их диаметр и слабое демпфирование). И это притом, что если зафиксировать мощность (пусть и близко к максимуму) все было очень даже не плохо.
__Иными словами, воспроизведение переходных процессов оставляло желать лучшего.
__Для чистоты эксперимента нагрузили усилитель 35 Вт на 110 ваттные колонки – «как небо от земли», все встало на свои места.
__Последняя демонстрация – интерференция (смешение когерентных) звуковых волн. Меня посадили на расстоянии 3 метров напротив двух источников звука – колонка с тремя динамиками (1хНЧ, 2хСЧ и 1хВЧ) - 35 Вт и колонка с одним динамиком Гудманс 40 Вт. Мощность подводилась одинаковая 7,5 Вт. Источник сигнала – звуковой генератор. Но разница в звучании! Одинаковые частоты 2хСЧ суммируются и на некоторых частотах получается «каша». Поэтому "стойки" с вертикальным рядом одинаковых динамикав лучше не применять.
__Впечатлила работа Marshall’овского усилителя на 300 ваттные колонки – это нечто! До сих пор помню третью часть композиции The Doors «The Soft Parade». Блеск!
__Из всего прочитанного и увиденного (услышанного) я сделал для себя тогда следующие выводы:
__1. Много мощности колонок не бывает и 30%, как минимум, запас по отношению к усилителю должен быть. Я здесь имею в виду номинальную, а не пиковую мощность. Желательно иметь колонки с хорошей чувствительностью (90 и более дБ/Вт/метр).
__2. Много мощности усилителя не бывает, но для комнаты (пусть и относительно большой) 50, ну 70 Вт на канал усилителя для фронтальных колонок «за глаза».
__3. Все, что ниже 100 Гц воспроизводить отдельно (сабвуфер).
__При таком большом запасе Вы будете удивлены, если замерите среднюю мощность комфортного звучания – всего 4-10 Вт! Зачем тогда запас? - а вот для переходных процессов и редких всплесков раз в 5-7 больше средней мощности.
__И последнее. Обязательно надо проследить за напряжением сети. Если сеть «слабая» (большое сопротивление, тонкие и длинные провода), то Вы это обязательно почувствуете в виде «провала» звука (громкости), пусть и не значительного, но вполне заметного.
__Я умышленно не упоминаю отражение, поглощение и прочие эффекты в комнате. Как раз они и могут все испортить.

__В качестве примера привожу ориентировочные данные (90-е года) Musical Fidelity (согласен, спорные) на канал стерео:
__- для комфортного прослушивания – 0,3-0,5 Вт/м.куб.
__- дискотека в квартире – 1 и более Вт/м.куб.
__Как и часто со мной бывает, решил проверить. Как? Да опросил в родном ВУЗе 185 коллег (возраст – 35-60 лет, специальности разные, все длилось 6 мес., не улыбайтесь - пальцем у виска не крутили, им самим было интересно).
__Вот на какие вопросы отвечали:
__- площадь и объем комнаты, где установлена аппаратура;
__- номинальная/максимальная мощность (на канал – стерео);
__- мощность комфортного прослушивания (легкая музыка, тяжелый рок; была убедительная просьба отвечать честно, без лукавства, а как измерить или оценить я объяснил, это не сложно).
__И вот что получилось после обработки данных.

Необходимая и достаточная мощность

__А ведь графики наводят на мысли, верно?
__Попробуйте найти свою точку!

__Допускаю, что, как дилетант я, где то ошибаюсь, но смысл, думаю, понятен. Литературы на эту тему – море.
__Но с чем я столкнулся и всегда сталкиваюсь (что не есть неожиданность) – критерии оценки у всех разные. И наиболее ярко это проявилось в определении термина "комфортное прослушивание". Еле-еле утрясли это, а иначе ничего бы не получилось.

__Для себя я ориентировался на 0,5 Вт/м.куб и на беспроводные наушники Sennheiser RS 180.
__Кстати, с некоторых пор мой Pioneer отдыхает, а я только через них и слушаю.

А Вы?

С уважением, OldFedor
Теги:

Комментарии (56)

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
crocus
19 января 2013 17:37
  • Нравится
  • 0

Цитата: PECHORIN
и половина репертурара Ника Кэйва на делюксах, - тоже 5.1. dontknow
Их для чего то штампуют?


Это у тебя тоже боксовое издание т.е. на диске а не самопал чейто?
То есть какая то фирма с помощью каких то звукоинженеров захерачила моррисона, кейва в 5.1 или 7.1 так что ли ???


Цитата: PECHORIN
А как же видео Пинк Флойд P.U.L.S.E. - тоже 5.1 звук.


Ууууу это ваще отдельная тема.

Stereo FOREVER !!!!

crocus
19 января 2013 17:30
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN

У меня есть к примеру бокс группы Doors в формате 5.1.


Вот бы Джим Моррисон прикололся бы.
Перемочил бы всех на хрен за такую порнуху.

crocus
19 января 2013 17:27
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
Или: повторяю вопрос в нн-ный раз: может просто забабахать простой стереоусилитель и пару колонок, как в старые добрые времена?


Гениально, шефф

crocus
19 января 2013 17:23
  • Нравится
  • 0
Цитата: LZepp
Меня интересует, как подобрать аппаратуру под конкретный жанр (стиль)? Я не представляю, как можно слушать джаз и рок на одном уровне мощности? Или рок и классику? А значит и требования к аппаратуре то же разное…


Во первых. Давайте определимся что есть мощность.
Для меня это ВАТы. Если и для вас тоже самое то дело не в мощности.
Можно слушать джаз при 100 Вт. и рок и что угодно.
Суть в том что слушаем мы всё это с носителя на котором всё это записано или как угодно.
Снимает это всё тоже нечто и т.д.
Так что первично то что на носителе а на носителе всё что угодно в большинстве случаев не то что надо.
Будем исходить из того что на носителе то что надо т.е. музыка записанная в правильном динамическом диапазоне.
У джаза это один диапазон у рока другой у драм & бас третий.
Так вот если вам повезло и у вас все жанры в своём диапазоне то и мощность тут особо не при чём.
Потому как воспринимать в конечном итоге вы будете давление т.е. децибелы
И вот потом начнётся самое интересное.


crocus
19 января 2013 17:07
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
Был в не столь давние времена один такой сочиняла - некто Фредди Меркьюри, так он говорят писал до 50 наслоений только вокал! О как! А ты говоришь


Дружище давай не будем путать хрен с гусиной шеей.

Имелось ввиду сочинительство музыки. Вот флейту например слышу с права в тылу, а два альта пойдут по фронтам, по центру габой и т.д.
Я про это.
А Фреди, как и многие другие по большому счёту, кроме некоторых вещей, занимался в этом плане Х****Й.
"Великий Притворщик" блин.

PECHORIN
19 января 2013 14:37
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
Кто пишет в многоканале - никто. Имелось в виду композиторы сочинялы.

Был в не столь давние времена один такой сочиняла - некто Фредди Меркьюри, так он говорят писал до 50 наслоений только вокал! О как! А ты говоришь... smile
Прикиньте какой полифон если в 7.1 забабахать! Блин был у нас двухдневный прогон концерта Квин 1986 года в Юбилейном, и звук 5.1, - так мороз зараза под -50 стоял (в декабре) и с работы не урвать было, а так хотелось сходить, елы палы! smile


--------------------

OldFedor
19 января 2013 14:15
  • Нравится
  • 0
Цитата: LZepp
А значит и требования к аппаратуре то же разное…

__Посмотрел, LZepp, в архиве. Нет, это не те статьи.
__Жаль, но видимо я Вам ничем...короче не "копенгаген". Но тоже спрошу совета. Где то к 18.00 зайдет гуру.


--------------------

crocus
19 января 2013 14:14
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
crocus, давай по чесноку: стало быть системы 5.1 и 7.1 - брать не стоит изначально? Простой двухканальный аппарат и две колонки Hi-Fi?


Именно так. Увы я приверженец всего натурель.
Поясню. Уха два - два. К чему иллюзия ??? Кто пишет в многоканале - никто. Имелось в виду композиторы сочинялы.
Вот когда видеоряд присутствует дело другое и восприятие тоже.

Цитата: PECHORIN

То есть довольствуемся аппаратурой в диапазоне 10Гц - 20000 Гц?


Ваще то восприятие пойдёт от 40гц хрен сним 35гц
аппарат с 20КГц пойдёт и поедет можно 23КГц
На кой ляд 40 35 зачем мы чё кисы иль собаки ну не слышит этот диапазон человек точнее не воспринимает
С точки слышиния человека там шум.
Герцовкой расширяется база воспроизводимого спектра.
По этой причине у меня сидюк до 192Кгц.
Цитата: PECHORIN

crocus, у нас в городе из всего разнообразия есть только Peoneer, и то что-то заказыать надо, а Ямаха - только на заказ из Астаны - 3-5 дней доставка. Что скажешь о Peoneer?


Я счас тут разгребу попробую эту тему на предмет интернетзаказов.
Хотя ты исам сможешь с этим разобраться.
Единственое что хочу сказать забудь про бренды вооружись характеристиками

larisola
19 января 2013 14:12
  • Нравится
  • 0
Цитата: LZepp
как подобрать аппаратуру под конкретный жанр (стиль)?


Тоже такой вопрос стоял в свое время.
Советов было огромное количество, прослушано аппаратуры тоже.
А собралась система на слух в конце концов.
И здесь - какой бюджет имеет место быть, а также где покупать, в каком регионе.
И аппаратура - одно, а кабели -другое, тоже финансы.


OldFedor
19 января 2013 14:11
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
Или: повторяю вопрос в нн-ный раз: может просто забабахать простой стереоусилитель и пару колонок, как в старые добрые времена?

__А я так и сделал, PECHORIN.
__Единственно что добавилось это саб. И все.
__Ну о каком 5.1 можно говорить на концерте. Я о музыке, а не криках с сзади и чихах сбоку. Мне они по "барабану".
__Единственное исключение, которое может повлиять на выбор это классика. Теперь часто запись делают, в том числе, и "внутри" оркестра.
Но по мне достаточно и стерео.
__А вот 2.1 или 2.0 я сегодня посоветуюсь.


--------------------

PECHORIN
19 января 2013 13:56
  • Нравится
  • 0
Цитата: LZepp
Меня интересует, как подобрать аппаратуру под конкретный жанр (стиль)? Я не представляю, как можно слушать джаз и рок на одном уровне мощности?

Для джаза и классики тем более качественный аппарат нужен. Если не мощность, то диапазон частот и понижение шума. На записях классической музыки часто много шума бывает.
И вообще, дело далеко не только в мощности.


--------------------

PECHORIN
19 января 2013 13:43
  • Нравится
  • 0
Цитата: OldFedor
Исполнители (группа, хор, оркестр) находятся по фронту. И, естественно Вы ощущаете стерео картину.

Да, это ясно. Но если этот фронт использовать через 3 канала 5-ти канального ресивера, не потеряем ли чего, а Дядя Федор? Оставшиеся-то пара канальцев?

Или: повторяю вопрос в нн-ный раз: может просто забабахать простой стереоусилитель и пару колонок, как в старые добрые времена?


--------------------

OldFedor
19 января 2013 13:42
  • Нравится
  • 0
Цитата: LZepp
Меня интересует, как подобрать аппаратуру под конкретный жанр (стиль)?

__Я тоже не профи, LZepp. Технарь-энергетик. Но кто посоветует - рядом.
__Кривые на графике четко показывают, что комфортное прослушивание (восприятие) разных жанров - на разной громкости. Это и по моим ощущениям и, как я понял, по Вашим, подтверждается.
__Короче говоря я не могу рок слушать тихо. НЕ МОГУ! Надо погрузиться и прочувствовать, что ли.
__Чуть позже я выложу ссылки на неплохие стать по Вашей теме.


--------------------

OldFedor
19 января 2013 13:34
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
У меня есть к примеру бокс группы Doors в формате 5.1.

__Интересно, PECHORIN, послушать.
Но на нечто особенное, я думаю, рассчитывать не приходится.
__Почему. Все просто. Исполнители (группа, хор, оркестр) находятся по фронту. И, естественно Вы ощущаете стерео картину. "Объемное" 5.1 это попытка воспроизвести зал, т.е. отраженные и т.д. волны, эхо, реверберацию.
__Интересно? Конечно. Но я лучше "живьем" один раз.
__99% музыки - это стерео.
__А слышать как сзади пролетел вертолет - это фильм.
Этим я хотел подчеркнуть, что записей исключительно 5.1 и выше - единицы.


--------------------

LZepp
19 января 2013 13:34
  • Нравится
  • 0
Спасибо, OldFedor! Даже мне, полному дилетанту, интересно. Я не принадлежу к любителям чрезмерной мощности и т.д. Даже в очень молодом возрасте предпочитал слушать музыку, а не гул (рёв). Сейчас слушаю не очень громко, но, тем не менее, не всем нравится. Но это так, лирика…
Меня интересует, как подобрать аппаратуру под конкретный жанр (стиль)? Я не представляю, как можно слушать джаз и рок на одном уровне мощности? Или рок и классику? А значит и требования к аппаратуре то же разное…
Извините за дилетантство. Не специалист.
(Представляю, что мне продадут.)


2009-2025 © Lossless-Galaxy
Все права защищены