Linkin Park - From Zero 2024

Linkin Park - From Zero 2024

Исполнитель: Linkin Park Альбом: From Zero Жанр: Alternative Год: 2024 Страна: USA (Agoura Hills, California) Лейбл: Warner Records Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR4 Разрядность: 24bit / 48kHz Stereo Размер: 417 MB Инфо: wiki Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
Linkin Park - From Zero 2024

Linkin Park - From Zero 2024

Исполнитель: Linkin Park Альбом: From Zero Жанр: Alternative Год: 2024 Страна: USA (Agoura Hills, California) Лейбл: Warner Records Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR4 Разрядность: 24bit / 48kHz Stereo Размер: 417 MB Инфо: wiki Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
14 11, 2024
The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

Исполнитель: The Guess Who Альбом: Canned Wheat (2024 Remaster) Жанр: Rock, Pop Rock, Psychedelic Rock Год: (2024) 1969 Страна: Canada (Winnipeg, Manitoba) Лейбл: Legacy Recordings Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR11 Разрядность: 24bit / 96kHz Stereo Размер: 875 MB Инфо: bandcamp Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

The Guess Who - Canned Wheat (2024 Remaster) 1969

Исполнитель: The Guess Who Альбом: Canned Wheat (2024 Remaster) Жанр: Rock, Pop Rock, Psychedelic Rock Год: (2024) 1969 Страна: Canada (Winnipeg, Manitoba) Лейбл: Legacy Recordings Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR11 Разрядность: 24bit / 96kHz Stereo Размер: 875 MB Инфо: bandcamp Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
08 11, 2024
Impellitteri - War Machine 2024

Impellitteri - War Machine 2024

Исполнитель: Impellitteri Альбом: War Machine Жанр: Heavy Metal, Power Metal, Shred Год: 2024 Страна: USA (Los Angeles, California) Лейбл: Frontiers Records s.r.l. Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR6 Разрядность: 24bit / 44.1kHz Stereo Размер: 525 MB Инфо: metal-archives Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
Impellitteri - War Machine 2024

Impellitteri - War Machine 2024

Исполнитель: Impellitteri Альбом: War Machine Жанр: Heavy Metal, Power Metal, Shred Год: 2024 Страна: USA (Los Angeles, California) Лейбл: Frontiers Records s.r.l. Формат: FLAC (tracks) Official DR value: DR6 Разрядность: 24bit / 44.1kHz Stereo Размер: 525 MB Инфо: metal-archives Залито на: XFile (3% восстановление) «Exclusive for Lossless-Galaxy»
07 11, 2024
Архивы
Ноябрь 2024 (322)
Октябрь 2024 (869)
Сентябрь 2024 (740)
Август 2024 (630)
Июль 2024 (684)
Июнь 2024 (604)
full-date Автор: OldFedor, 18 января 2013, Комментариев: 56, Просмотров: 3 355

Необходимая и достаточная мощность

Необходимая и достаточная мощность.
(заметки дилетанта)


__С полвека назад (а звучит-то как!?), когда у меня появился проигрыватель «Юность» я был счастлив и не только потому, что пластинки с друзьями слушал, но от того, что было громко. Уж все соседи знали – у него есть музыка. И ведь дверь чуть приоткрывал, чтобы слышали и…завидовали. Двухваттный динамик в крышке – это Вам не детекторный шептунчик. И внимания не обращал, что на полной громкости часто играет с хрипом и искажения дикие.
__Постепенно менялась аппаратура, менялось и отношение к тихо/громко.
__И вот однажды, где-то в середине 80-х, мне довелось побывать на студии грамзаписи «Мелодия» где познакомился с весьма интересным человеком. Тогда его должность называлась звукорежиссер (запись, коррекция, обработка звука; сведение звуковых фонограмм, звуковое оформление, акустика). Общались много и до сих пор.
__Говорили и о том, какая мощность аудиотехники в квартире должна быть и какая может быть. Как Вы понимаете – есть разница.
__Интересно слушать профессионала (любого), а тут тема-то близка. Конечно, хочется чтоб было все правильно (не для соседей – возраст уже не детский): и воспроизведение, и разборчивость, и достоверность, и уровень громкости конечно с запасом, а при необходимости вывернуть так, чтоб каждый удар по большому барабану вызывал «бульк» в животе. Эх!
__Консультации со спецом плюс кое-какая литература и стало понятно – не все так просто. Можно от 10 Вт получать удовольствие, а бывает и 100 Вт не дают того эффекта, которого ожидаешь.
__Безусловно, не последнюю роль играет оформление/заполнение помещения (объем, протяженные размеры, мебель, шторы и… даже обои). Т.е. все то, что вместе с акустикой и ее расположением формирует звуковую картину. Как выяснилось, тонкостей много и все учесть не возможно. И часто ставим мы аппаратуру там, где удобнее.
__Но вот с мощностью (звуковым давлением) спец меня познакомил на практике в лаборатории при студии.
__Мне продемонстрировали, как звучат одни и те же фрагменты на аппаратуре разной выходной мощности. Экземпляров в лаборатории было четыре: 10, 35, 110 и 300 Вт на канал (стерео). Сразу оговорюсь, вся аппаратура, как раньше бы сказали, класса 001, у усилителей канал сквозной (0 – 25000 Гц), акустика – 10-35 Вт (4 Ом) от Ямахи, 110 (4 Ом) и 300 (16 Ом) Вт - широкополосные кинаповские и Гудмансовские динамики. Слушали в специально подготовленной комнате (чуть более 50 кв.м) и при разных уровнях громкости (одинаково у всех усилителей и так, как хотелось).
__Насколько же я был поражен услышанным!
__Исключительно заметна разница, если в композиции есть соло, особенно в диапазоне 20-500 Гц. Кстати, на довольно низкой громкости нормально воспринимается полифония, контрапункт, звучание нескольких инструментов, но при относительно небольшом динамическом диапазоне. А вот если есть доминанта, ведущий инструмент или голос, да еще со значительными изменениями в силе звука, то слушать на усилителях 10-35 Вт было просто не возможно. Любой резкий скачок по мощности приводил к явным искажениям, хотя перегрузки усилителей не наблюдалось.
__Причина была в акустике. Динамики 10-35 Вт явно не справлялись со скоростью изменения сигнала (инерция диффузоров, относительно малый их диаметр и слабое демпфирование). И это притом, что если зафиксировать мощность (пусть и близко к максимуму) все было очень даже не плохо.
__Иными словами, воспроизведение переходных процессов оставляло желать лучшего.
__Для чистоты эксперимента нагрузили усилитель 35 Вт на 110 ваттные колонки – «как небо от земли», все встало на свои места.
__Последняя демонстрация – интерференция (смешение когерентных) звуковых волн. Меня посадили на расстоянии 3 метров напротив двух источников звука – колонка с тремя динамиками (1хНЧ, 2хСЧ и 1хВЧ) - 35 Вт и колонка с одним динамиком Гудманс 40 Вт. Мощность подводилась одинаковая 7,5 Вт. Источник сигнала – звуковой генератор. Но разница в звучании! Одинаковые частоты 2хСЧ суммируются и на некоторых частотах получается «каша». Поэтому "стойки" с вертикальным рядом одинаковых динамикав лучше не применять.
__Впечатлила работа Marshall’овского усилителя на 300 ваттные колонки – это нечто! До сих пор помню третью часть композиции The Doors «The Soft Parade». Блеск!
__Из всего прочитанного и увиденного (услышанного) я сделал для себя тогда следующие выводы:
__1. Много мощности колонок не бывает и 30%, как минимум, запас по отношению к усилителю должен быть. Я здесь имею в виду номинальную, а не пиковую мощность. Желательно иметь колонки с хорошей чувствительностью (90 и более дБ/Вт/метр).
__2. Много мощности усилителя не бывает, но для комнаты (пусть и относительно большой) 50, ну 70 Вт на канал усилителя для фронтальных колонок «за глаза».
__3. Все, что ниже 100 Гц воспроизводить отдельно (сабвуфер).
__При таком большом запасе Вы будете удивлены, если замерите среднюю мощность комфортного звучания – всего 4-10 Вт! Зачем тогда запас? - а вот для переходных процессов и редких всплесков раз в 5-7 больше средней мощности.
__И последнее. Обязательно надо проследить за напряжением сети. Если сеть «слабая» (большое сопротивление, тонкие и длинные провода), то Вы это обязательно почувствуете в виде «провала» звука (громкости), пусть и не значительного, но вполне заметного.
__Я умышленно не упоминаю отражение, поглощение и прочие эффекты в комнате. Как раз они и могут все испортить.

__В качестве примера привожу ориентировочные данные (90-е года) Musical Fidelity (согласен, спорные) на канал стерео:
__- для комфортного прослушивания – 0,3-0,5 Вт/м.куб.
__- дискотека в квартире – 1 и более Вт/м.куб.
__Как и часто со мной бывает, решил проверить. Как? Да опросил в родном ВУЗе 185 коллег (возраст – 35-60 лет, специальности разные, все длилось 6 мес., не улыбайтесь - пальцем у виска не крутили, им самим было интересно).
__Вот на какие вопросы отвечали:
__- площадь и объем комнаты, где установлена аппаратура;
__- номинальная/максимальная мощность (на канал – стерео);
__- мощность комфортного прослушивания (легкая музыка, тяжелый рок; была убедительная просьба отвечать честно, без лукавства, а как измерить или оценить я объяснил, это не сложно).
__И вот что получилось после обработки данных.

Необходимая и достаточная мощность

__А ведь графики наводят на мысли, верно?
__Попробуйте найти свою точку!

__Допускаю, что, как дилетант я, где то ошибаюсь, но смысл, думаю, понятен. Литературы на эту тему – море.
__Но с чем я столкнулся и всегда сталкиваюсь (что не есть неожиданность) – критерии оценки у всех разные. И наиболее ярко это проявилось в определении термина "комфортное прослушивание". Еле-еле утрясли это, а иначе ничего бы не получилось.

__Для себя я ориентировался на 0,5 Вт/м.куб и на беспроводные наушники Sennheiser RS 180.
__Кстати, с некоторых пор мой Pioneer отдыхает, а я только через них и слушаю.

А Вы?

С уважением, OldFedor
Теги:

Комментарии (56)

Добавить комментарий!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
crocus
19 января 2013 17:37
  • Нравится
  • 0

Цитата: PECHORIN
и половина репертурара Ника Кэйва на делюксах, - тоже 5.1. dontknow
Их для чего то штампуют?


Это у тебя тоже боксовое издание т.е. на диске а не самопал чейто?
То есть какая то фирма с помощью каких то звукоинженеров захерачила моррисона, кейва в 5.1 или 7.1 так что ли ???


Цитата: PECHORIN
А как же видео Пинк Флойд P.U.L.S.E. - тоже 5.1 звук.


Ууууу это ваще отдельная тема.

Stereo FOREVER !!!!

crocus
19 января 2013 17:30
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN

У меня есть к примеру бокс группы Doors в формате 5.1.


Вот бы Джим Моррисон прикололся бы.
Перемочил бы всех на хрен за такую порнуху.

crocus
19 января 2013 17:27
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
Или: повторяю вопрос в нн-ный раз: может просто забабахать простой стереоусилитель и пару колонок, как в старые добрые времена?


Гениально, шефф

crocus
19 января 2013 17:23
  • Нравится
  • 0
Цитата: LZepp
Меня интересует, как подобрать аппаратуру под конкретный жанр (стиль)? Я не представляю, как можно слушать джаз и рок на одном уровне мощности? Или рок и классику? А значит и требования к аппаратуре то же разное…


Во первых. Давайте определимся что есть мощность.
Для меня это ВАТы. Если и для вас тоже самое то дело не в мощности.
Можно слушать джаз при 100 Вт. и рок и что угодно.
Суть в том что слушаем мы всё это с носителя на котором всё это записано или как угодно.
Снимает это всё тоже нечто и т.д.
Так что первично то что на носителе а на носителе всё что угодно в большинстве случаев не то что надо.
Будем исходить из того что на носителе то что надо т.е. музыка записанная в правильном динамическом диапазоне.
У джаза это один диапазон у рока другой у драм & бас третий.
Так вот если вам повезло и у вас все жанры в своём диапазоне то и мощность тут особо не при чём.
Потому как воспринимать в конечном итоге вы будете давление т.е. децибелы
И вот потом начнётся самое интересное.


crocus
19 января 2013 17:07
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
Был в не столь давние времена один такой сочиняла - некто Фредди Меркьюри, так он говорят писал до 50 наслоений только вокал! О как! А ты говоришь


Дружище давай не будем путать хрен с гусиной шеей.

Имелось ввиду сочинительство музыки. Вот флейту например слышу с права в тылу, а два альта пойдут по фронтам, по центру габой и т.д.
Я про это.
А Фреди, как и многие другие по большому счёту, кроме некоторых вещей, занимался в этом плане Х****Й.
"Великий Притворщик" блин.

PECHORIN
19 января 2013 14:37
  • Нравится
  • 0
Цитата: crocus
Кто пишет в многоканале - никто. Имелось в виду композиторы сочинялы.

Был в не столь давние времена один такой сочиняла - некто Фредди Меркьюри, так он говорят писал до 50 наслоений только вокал! О как! А ты говоришь... smile
Прикиньте какой полифон если в 7.1 забабахать! Блин был у нас двухдневный прогон концерта Квин 1986 года в Юбилейном, и звук 5.1, - так мороз зараза под -50 стоял (в декабре) и с работы не урвать было, а так хотелось сходить, елы палы! smile


--------------------

OldFedor
19 января 2013 14:15
  • Нравится
  • 0
Цитата: LZepp
А значит и требования к аппаратуре то же разное…

__Посмотрел, LZepp, в архиве. Нет, это не те статьи.
__Жаль, но видимо я Вам ничем...короче не "копенгаген". Но тоже спрошу совета. Где то к 18.00 зайдет гуру.


--------------------

crocus
19 января 2013 14:14
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
crocus, давай по чесноку: стало быть системы 5.1 и 7.1 - брать не стоит изначально? Простой двухканальный аппарат и две колонки Hi-Fi?


Именно так. Увы я приверженец всего натурель.
Поясню. Уха два - два. К чему иллюзия ??? Кто пишет в многоканале - никто. Имелось в виду композиторы сочинялы.
Вот когда видеоряд присутствует дело другое и восприятие тоже.

Цитата: PECHORIN

То есть довольствуемся аппаратурой в диапазоне 10Гц - 20000 Гц?


Ваще то восприятие пойдёт от 40гц хрен сним 35гц
аппарат с 20КГц пойдёт и поедет можно 23КГц
На кой ляд 40 35 зачем мы чё кисы иль собаки ну не слышит этот диапазон человек точнее не воспринимает
С точки слышиния человека там шум.
Герцовкой расширяется база воспроизводимого спектра.
По этой причине у меня сидюк до 192Кгц.
Цитата: PECHORIN

crocus, у нас в городе из всего разнообразия есть только Peoneer, и то что-то заказыать надо, а Ямаха - только на заказ из Астаны - 3-5 дней доставка. Что скажешь о Peoneer?


Я счас тут разгребу попробую эту тему на предмет интернетзаказов.
Хотя ты исам сможешь с этим разобраться.
Единственое что хочу сказать забудь про бренды вооружись характеристиками

larisola
19 января 2013 14:12
  • Нравится
  • 0
Цитата: LZepp
как подобрать аппаратуру под конкретный жанр (стиль)?


Тоже такой вопрос стоял в свое время.
Советов было огромное количество, прослушано аппаратуры тоже.
А собралась система на слух в конце концов.
И здесь - какой бюджет имеет место быть, а также где покупать, в каком регионе.
И аппаратура - одно, а кабели -другое, тоже финансы.


OldFedor
19 января 2013 14:11
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
Или: повторяю вопрос в нн-ный раз: может просто забабахать простой стереоусилитель и пару колонок, как в старые добрые времена?

__А я так и сделал, PECHORIN.
__Единственно что добавилось это саб. И все.
__Ну о каком 5.1 можно говорить на концерте. Я о музыке, а не криках с сзади и чихах сбоку. Мне они по "барабану".
__Единственное исключение, которое может повлиять на выбор это классика. Теперь часто запись делают, в том числе, и "внутри" оркестра.
Но по мне достаточно и стерео.
__А вот 2.1 или 2.0 я сегодня посоветуюсь.


--------------------

PECHORIN
19 января 2013 13:56
  • Нравится
  • 0
Цитата: LZepp
Меня интересует, как подобрать аппаратуру под конкретный жанр (стиль)? Я не представляю, как можно слушать джаз и рок на одном уровне мощности?

Для джаза и классики тем более качественный аппарат нужен. Если не мощность, то диапазон частот и понижение шума. На записях классической музыки часто много шума бывает.
И вообще, дело далеко не только в мощности.


--------------------

PECHORIN
19 января 2013 13:43
  • Нравится
  • 0
Цитата: OldFedor
Исполнители (группа, хор, оркестр) находятся по фронту. И, естественно Вы ощущаете стерео картину.

Да, это ясно. Но если этот фронт использовать через 3 канала 5-ти канального ресивера, не потеряем ли чего, а Дядя Федор? Оставшиеся-то пара канальцев?

Или: повторяю вопрос в нн-ный раз: может просто забабахать простой стереоусилитель и пару колонок, как в старые добрые времена?


--------------------

OldFedor
19 января 2013 13:42
  • Нравится
  • 0
Цитата: LZepp
Меня интересует, как подобрать аппаратуру под конкретный жанр (стиль)?

__Я тоже не профи, LZepp. Технарь-энергетик. Но кто посоветует - рядом.
__Кривые на графике четко показывают, что комфортное прослушивание (восприятие) разных жанров - на разной громкости. Это и по моим ощущениям и, как я понял, по Вашим, подтверждается.
__Короче говоря я не могу рок слушать тихо. НЕ МОГУ! Надо погрузиться и прочувствовать, что ли.
__Чуть позже я выложу ссылки на неплохие стать по Вашей теме.


--------------------

OldFedor
19 января 2013 13:34
  • Нравится
  • 0
Цитата: PECHORIN
У меня есть к примеру бокс группы Doors в формате 5.1.

__Интересно, PECHORIN, послушать.
Но на нечто особенное, я думаю, рассчитывать не приходится.
__Почему. Все просто. Исполнители (группа, хор, оркестр) находятся по фронту. И, естественно Вы ощущаете стерео картину. "Объемное" 5.1 это попытка воспроизвести зал, т.е. отраженные и т.д. волны, эхо, реверберацию.
__Интересно? Конечно. Но я лучше "живьем" один раз.
__99% музыки - это стерео.
__А слышать как сзади пролетел вертолет - это фильм.
Этим я хотел подчеркнуть, что записей исключительно 5.1 и выше - единицы.


--------------------

LZepp
19 января 2013 13:34
  • Нравится
  • 0
Спасибо, OldFedor! Даже мне, полному дилетанту, интересно. Я не принадлежу к любителям чрезмерной мощности и т.д. Даже в очень молодом возрасте предпочитал слушать музыку, а не гул (рёв). Сейчас слушаю не очень громко, но, тем не менее, не всем нравится. Но это так, лирика…
Меня интересует, как подобрать аппаратуру под конкретный жанр (стиль)? Я не представляю, как можно слушать джаз и рок на одном уровне мощности? Или рок и классику? А значит и требования к аппаратуре то же разное…
Извините за дилетантство. Не специалист.
(Представляю, что мне продадут.)


2009-2024 © Lossless-Galaxy
Все права защищены